DOI

Изучается информационная культура студенчества как структурный элемент его социокультурного потенциала. Исследование ориентировано на выявление тенденции в формировании профессиональной информационной культуры студентов вузов Среднего Урала в условиях цифровизации социокультурного пространства, основано на комплексе социологических подходов, применяемых уральской научной школой для изучения студенчества. Эмпирическую базу составили материалы анкетных опросов и контент-анализа персональных страниц социальной сети «ВКонтакте» студентов вузов Свердловской области. Профессиональная информационная культура безопасности рассматривается в двух аспектах - технологическом как кибербезопасность и социокультурном, определяющем содержание контента. Раскрываются три аспекта социокультурного потенциала современного студенчества: когнитивный (интеллектуальный), мировоззренческий и социально-позиционный. Представлена типология студенчества на основе корреляции мировоззренческих установок и характера приобретаемых знаний. Приводятся данные о степени удовлетворенности качеством полученных надпрофессиональных и узкопрофессиональных навыков как индикатора когнитивного аспекта, отношении к российскому гражданству как индикатора мировоззренческого и социально-позиционного аспекта. Даются самооценки цифровых навыков студентов, выясняется степень значимости социальных сетей и других средств электронной коммуникации применительно к будущей профессии, фиксируется представленность информации о будущей профессии на персональных страницах студентов в сети «ВКонтакте». Отмечаются различия между группами студентов в зависимости от направления подготовки - гуманитарного, естественно-научного и математического, инженерно-технического и общественно-политического. Делается вывод об ориентации на технологическую составляющую информационного знания, недостаточной степени сформированности профессиональной информационной культуры и возможности использования потенциала социальных сетей для ее восполнения.
Переведенное названиеSOCIOCULTURAL POTENTIAL OF STUDENTS IN REFLECTING OF INFORMATION SAFETY AND PROFESSIONAL EDUCATION
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)20-34
Число страниц15
ЖурналВестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки
Номер выпуска2
DOI
СостояниеОпубликовано - 2021

    ГРНТИ

  • 04.00.00 СОЦИОЛОГИЯ

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 22872092