Статья посвящена разработке терминологии в визуальных исследованиях. Автор аргументирует уместность и адекватность использования термина «мета-образ» применительно к цифровой фотографии. Основой для теоретических выводов стали работы теоретиков медиа (Ф. Киттлер, Д. Крэри), исследователей визуальной культуры (Г. Бем, У. Дж. Т. Митчелл, Х. Бредекамп, К. Дженкс, Н. Мирзоефф) и феноменологов (М. Мерло-Понти, Ж. Диди-Юберман). Основным аргументом введения понятия мета-образа выступает: возможность обозначить содержание изображений, находящихся за пределами таксономии знаковых систем, кроме этого использование термина «мета-образ», снимает противопоставление между «профессиональным» и «любительским» изображениями: оба типа - полноценные исследовательские данные, бытовая и профессиональная фотография рассматривается как равноценные. Подобное расширение исследовательского поля культурных данных позволяет снять власть конвенции западноевропейской традиции в области восприятия, и как следствие, обеспечить более объективный анализ визуальных феноменов. В статье также рассматриваются особенности виртуальных цифровых сред как факторов, обуславливающих анализ цифровых способов репрезентации. На основании проведенного теоретического анализа появляется возможность спрогнозировать дальнейшее направление динамики исследований культуры: в связи с интенсивным развитием технологии цифровой репрезентации потребность в новой терминологии, на наш взгляд, будет возрастать.
Переведенное названиеDigital photography as object of visual analyses: meta-image term
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)164-170
ЖурналКультура и цивилизация
Том8
Номер выпуска5A
СостояниеОпубликовано - 2018

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 13.00.00 КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ

ID: 8889095