Статья посвящена разработке терминологии в визуальных исследованиях. Автор аргументирует уместность и адекватность использования термина «мета-образ» применительно к цифровой фотографии. Основой для теоретических выводов стали работы теоретиков медиа (Ф. Киттлер, Д. Крэри), исследователей визуальной культуры (Г. Бем, У. Дж. Т. Митчелл, Х. Бредекамп, К. Дженкс, Н. Мирзоефф) и феноменологов (М. Мерло-Понти, Ж. Диди-Юберман). Основным аргументом введения понятия мета-образа выступает: возможность обозначить содержание изображений, находящихся за пределами таксономии знаковых систем, кроме этого использование термина «мета-образ», снимает противопоставление между «профессиональным» и «любительским» изображениями: оба типа - полноценные исследовательские данные, бытовая и профессиональная фотография рассматривается как равноценные. Подобное расширение исследовательского поля культурных данных позволяет снять власть конвенции западноевропейской традиции в области восприятия, и как следствие, обеспечить более объективный анализ визуальных феноменов. В статье также рассматриваются особенности виртуальных цифровых сред как факторов, обуславливающих анализ цифровых способов репрезентации. На основании проведенного теоретического анализа появляется возможность спрогнозировать дальнейшее направление динамики исследований культуры: в связи с интенсивным развитием технологии цифровой репрезентации потребность в новой терминологии, на наш взгляд, будет возрастать.