DOI

В статье выявляются религиозные основания философско-педагогических концепций Дж. Локка и Ж.-Ж. Руссо. Для этого автор проясняет религиозные представления философов, определяет связь их религиозных и педагогических представлений, анализируя видение философами цели педагогического воздействия, содержания образования, образа педагога, педагогических методов и образовательной среды. Такой анализ обнаруживает существенные различия в педагогических подходах Дж. Локка и Ж.-Ж. Руссо, находя основания этих различий не только в гносеологических и антропологических, но и религиозных представлениях. Научная новизна исследования проявляется в обнаружении религиозных оснований философско-педагогических концепций Дж. Локка и Ж.-Ж. Руссо, что дает возможность расширения сравнительного анализа этих концепций. В результате доказано, что педагогические системы Дж. Локка и Ж.-Ж. Руссо отражают их религиозные представления, а различия этих педагогических систем отражают особенности религиозных взглядов философов.
Переведенное названиеRELIGIOUS UNDERPINNINGS OF THE J. LOCKE AND J.-J. ROUSSEAU PHILOSOPHICAL AND PEDAGOGICAL CONCEPTS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)36-43
Число страниц8
ЖурналОбщество: философия, история, культура
Номер выпуска2 (94)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 29857745