Standard

ГЛОБАЛЬНЫЙ РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ В ІТ-СФЕРЕ:ПРИОРИТЕТЫ ДЛЯ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ. / Гительман, Лазарь Давидович; Шабунин, Сергей Николаевич; Кожевников, Михаил Викторович и др.
в: Стратегические решения и риск-менеджмент, № 1 (104), 2018, стр. 12-25.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{ad0c4cac1f8440e499031e60eed92c53,
title = "ГЛОБАЛЬНЫЙ РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ В ІТ-СФЕРЕ:ПРИОРИТЕТЫ ДЛЯ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ",
abstract = "В статье рассмотрены ключевые тренды в образовании для отраслей IT и радиоэлектроники, проведен сравнительный анализ подходов к организации научно-образовательной деятельности в 30 зарубежных и отечественных университетах, лидирующих в предметных рейтингах QS Computer Science & Information Systems и Engineering - Electrical&Electronic. Характеристиками трендов являются: • тесная и постоянно усиливающаяся интеграция образовательной и научной сфер деятельности, что выражается в появлении междисциплинарных образовательных программ, привязке учебного процесса к исследованиям в прорывных областях знаний и формировании специфических университетских экосистем, нацеленных на лидерство в конкретных технологиях; • разнообразие форм организации учебного процесса, ориентация на модульность, индивидуальность и непрерывность, которые активно используются в продвижении образовательных услуг; • общее отставание российских университетов от IT-пракгики и ожиданий реального сектора. Методика исследования предусматривала анализ содержания и моделей реализации образовательных продуктов, экспертных мнений в части требований к образованию IT-специалистов. В результате определены разрывы между актуальными отраслевыми трендами, текущей ситуацией в образовании и запросами реального сектора. На примере ряда магистерских программ, разработанных в Институте радиоэлектроники и информационных технологий Уральского федерального университета, продемонстрирован механизм интеграции науки, образования и консалтинга с целью развить востребованные междисциплинарные образовательные продукты. Результаты исследования могут быть использованы отечественными и зарубежными университетами, работающими в IT-сегментах, для повышения конкурентоспособности и реализации стратегических научно-образовательных инициатив.",
author = "Гительман, {Лазарь Давидович} and Шабунин, {Сергей Николаевич} and Кожевников, {Михаил Викторович} and Гамбург, {Александр Владимирович} and Аймашева, {Яна Сергеевна} and Стариков, {Евгений Михайлович}",
year = "2018",
language = "Русский",
pages = "12--25",
journal = "Стратегические решения и риск-менеджмент",
issn = "2618-947X",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом Реальная экономика",
number = "1 (104)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ГЛОБАЛЬНЫЙ РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ В ІТ-СФЕРЕ:ПРИОРИТЕТЫ ДЛЯ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ

AU - Гительман, Лазарь Давидович

AU - Шабунин, Сергей Николаевич

AU - Кожевников, Михаил Викторович

AU - Гамбург, Александр Владимирович

AU - Аймашева, Яна Сергеевна

AU - Стариков, Евгений Михайлович

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В статье рассмотрены ключевые тренды в образовании для отраслей IT и радиоэлектроники, проведен сравнительный анализ подходов к организации научно-образовательной деятельности в 30 зарубежных и отечественных университетах, лидирующих в предметных рейтингах QS Computer Science & Information Systems и Engineering - Electrical&Electronic. Характеристиками трендов являются: • тесная и постоянно усиливающаяся интеграция образовательной и научной сфер деятельности, что выражается в появлении междисциплинарных образовательных программ, привязке учебного процесса к исследованиям в прорывных областях знаний и формировании специфических университетских экосистем, нацеленных на лидерство в конкретных технологиях; • разнообразие форм организации учебного процесса, ориентация на модульность, индивидуальность и непрерывность, которые активно используются в продвижении образовательных услуг; • общее отставание российских университетов от IT-пракгики и ожиданий реального сектора. Методика исследования предусматривала анализ содержания и моделей реализации образовательных продуктов, экспертных мнений в части требований к образованию IT-специалистов. В результате определены разрывы между актуальными отраслевыми трендами, текущей ситуацией в образовании и запросами реального сектора. На примере ряда магистерских программ, разработанных в Институте радиоэлектроники и информационных технологий Уральского федерального университета, продемонстрирован механизм интеграции науки, образования и консалтинга с целью развить востребованные междисциплинарные образовательные продукты. Результаты исследования могут быть использованы отечественными и зарубежными университетами, работающими в IT-сегментах, для повышения конкурентоспособности и реализации стратегических научно-образовательных инициатив.

AB - В статье рассмотрены ключевые тренды в образовании для отраслей IT и радиоэлектроники, проведен сравнительный анализ подходов к организации научно-образовательной деятельности в 30 зарубежных и отечественных университетах, лидирующих в предметных рейтингах QS Computer Science & Information Systems и Engineering - Electrical&Electronic. Характеристиками трендов являются: • тесная и постоянно усиливающаяся интеграция образовательной и научной сфер деятельности, что выражается в появлении междисциплинарных образовательных программ, привязке учебного процесса к исследованиям в прорывных областях знаний и формировании специфических университетских экосистем, нацеленных на лидерство в конкретных технологиях; • разнообразие форм организации учебного процесса, ориентация на модульность, индивидуальность и непрерывность, которые активно используются в продвижении образовательных услуг; • общее отставание российских университетов от IT-пракгики и ожиданий реального сектора. Методика исследования предусматривала анализ содержания и моделей реализации образовательных продуктов, экспертных мнений в части требований к образованию IT-специалистов. В результате определены разрывы между актуальными отраслевыми трендами, текущей ситуацией в образовании и запросами реального сектора. На примере ряда магистерских программ, разработанных в Институте радиоэлектроники и информационных технологий Уральского федерального университета, продемонстрирован механизм интеграции науки, образования и консалтинга с целью развить востребованные междисциплинарные образовательные продукты. Результаты исследования могут быть использованы отечественными и зарубежными университетами, работающими в IT-сегментах, для повышения конкурентоспособности и реализации стратегических научно-образовательных инициатив.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=34995964

M3 - Статья

SP - 12

EP - 25

JO - Стратегические решения и риск-менеджмент

JF - Стратегические решения и риск-менеджмент

SN - 2618-947X

IS - 1 (104)

ER -

ID: 7962805