Трактуются различие и сходство в понимании концептов жизни и смерти в конфуцианстве и даосизме с учетом специфики китайского философско-культурного контекста. Проводится сравнение даосского и конфуцианского понимания концептов жизни и смерти. Показана специфика этих подходов, позволяющих их приверженцам избавиться от страха смерти. В заключение представлены примеры реализации конфуцианских и даосских концептов жизни и смерти в культуре Китая, их влияние на понимание и переживание идей жизни и смерти современными китайцами. Сравнительный анализ концептов жизни и смерти в конфуцианстве и даосизме выявляет общность их трактовки смерти как неизбежности, которой человеку не следует бояться. При этом конфуцианство акцентирует социальные аспекты жизни, делающие смерть лишь ее продолжением («совершение подвигов», «создание учения», «прославление моральными качествами»). Даосизм обращает внимание на веру человека в бессмертие и стремление к долговечности при признании естественности процессов жизни и смерти. Различие идей двух вышеназванных учений заключается в том, что конфуцианство - учение о входе в мир (социум), по отношению к жизни и смерти подчеркивающее, что есть что-то ценное, превышающее смерть (смыслы жизни); а даосизма - учение о выходе из мира. По словам Лао-цзы, люди не должны настолько радоваться рождению и настолько печалиться о смерти. Все соответствует природе.