Статья посвящена отношению художников второй половины ХIХ века, и в частности М. А. Врубеля, к проблеме пространственного построе-ния. Анализируя труды Э. Панофского и А. Ф. Лосева, автор, исполь-зуя термин «перспективизм», исследует композиционную организацию произведений О. Ренуара, К. Коровина, В. Серова. Подчеркивая ин-дивидуальность оптического аппарата каждого из художников, автор отмечает желание одних сохранить, при всех новациях, академиче-скую систему перспективы, других - создать собственную систему проецирования. Дается детальный разбор композиции «Восточной сказки» Врубеля, исследуется влияние П. Чистякова и М. Фортуни на формирование композиционного мышления мастера. Врубель трансформирует схемы построения, перенастраивает проецирующий аппарат, но делает это в рамках академической системы. Перспекти-визм предстает как важный компонент врубелевской метафоры.
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)10-37
Число страниц28
ЖурналИскусствознание
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2018

    ГРНТИ

  • 02.91.00 История философии

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 7943784