Несмотря на явный прогресс в сфере цифровизации, Россия отстает от мировых лидеров в использовании цифровых технологий, в том числе роботов, искусственного интеллекта и 3D-печати. В настоящем исследовании исходя из организационных особенностей российских промышленных компаний и роли каналов распространения инноваций объясняются факторы цифровизации российских промышленных предприятий. База данных основана на результатах выборочного обследования 1,7 тыс. компаний, эмпирические оценки включают построение логит-регрессий. Получены неоднозначные результаты: цифровизованные компании сфокусированы на внутреннем рынке, но восприимчивы к трансферу технологий от иностранных инвесторов, к примерам других российских и иностранных компаний в отрасли, к разработкам исследовательских центров в области робототехники и искусственного интеллекта. Выявлена важность рыночных стимулов и гибких инструментов государственной инновационной политики. Прямое участие государства как собственника в стимулировании цифровизации сказывается в инновационных компаниях, применяющих роботов и 3D-печать, а косвенные меры господдержки значимы для использующих искусственный интеллект. Это свидетельствует о том, что российские компании по-разному преодолевают барьеры ресурсных ограничений и организационной инерции, а также избирательно восприимчивы к внешним стимулам, что должно учитывать государство в своей политике.