Глобальный тренд проникновения цифровых технологий во все сферы жизнедеятельности общества, государства и личности затронул и профессиональную деятельность. Исследователи и практики разработали модели новых профессиональных компетенций, соответствующих вызовам цифровизации. Однако в процессе профессионализации публичных служащих в новых условиях возникли существенные противоречия, связанные, в первую очередь, с включением компетенций цифровой экономики в модель профессиональных требований к служащему. Исследовательская проблема заключается в недостаточности знаний относительно профессионализации публичных служащих в условиях цифровизации. Поэтому цель настоящей статьи заключается в попытке анализа и систематизации особенностей профессионализации государственных и муниципальных служащих в условиях цифровизации государственного управления и общественных отношений (на материалах исследования, проведенного в Свердловской области). В исследовании авторы опирались на теорию информационного общества, теорию цифровой экономики, теорию социальной идентичности и социализации, компетентностный подход. В качестве эмпирических методов применялись метод анализа документов (анализ зарубежных и отечественных теоретических источников), метод анкетного опроса действующих публичных служащих Свердловской области (при проведении социологического исследования в апреле - мае 2020 года). В результате проведенного исследования были выделены особенности профессионализации публичных служащих в современных условиях: отсутствие включения компетенций цифровой экономики в нормативные документы, а, как следствие, и отсутствие системы формирования этих компетенций и неготовность публичных служащих эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность в условиях цифровизации. По результатам опроса публичных служащих Свердловской области можно констатировать сформированность у них части цифровых компетенций и компетенций цифровой экономики. Однако, формирование этих компетенций происходило в ходе осуществления профессиональной деятельности, зачастую инициативно (потребности самого служащего), бессистемно (об этом говорит и разброс оценок о наличии или сформированности определенных компетенций). Для повышения эффективности института публичной службы, роста профессионализма публичных служащих необходимо системно и целенаправленно формировать у них необходимые современные профессиональные компетенции. Решение этой проблемы возможно на основе разработанных моделей профессиональных компетенций публичных служащих, соответствующих уровню службы, ветви органов государственной власти, ведомственной и должностной специфике. Непрерывная профессионализация - современный глобальный тренд, который должен быть учтен в функционировании системы публичной службы РФ.
Переведенное названиеTHE PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF PUBLIC SERVANTS IN THE CONTEXT OF DIGITALIZATION: THE CASE OF THE SVERDLOVSK REGION
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)73-85
Число страниц13
ЖурналМуниципалитет: экономика и управление
Номер выпуска3 (32)
СостояниеОпубликовано - 2020

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 06.00.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

ID: 20253224