Проводится сравнительный анализ основных концептуальных моментов версий деструкции метафизики как морального мироистолкования в творчестве Ф. М. Достоевского и Ф. Ницше. Деструкция метафизики начинается с разоблачения ее моральной подоплеки, которая заключается в оценке сущего как недолжного и создании образа желательного, благого, следовательно, трансцендентного, «истинного» мира. В то же время мотивом критики классической метафизики выступает моральный пафос, требования интеллектуальной совести, «усиленного сознания». Результатом деструкции является разрыв классического единства разума, морали и бытия в творчестве обоих мыслителей. Метафизика ниспровергается как мироистолкование «доброго» (у Ницше) и «непосредственного» (у Достоевского) человека. Итогом деструкции метафизики как моральной интерпретации мира являются предложенные Достоевским и Ницше противоположные проекты преодоления морали в «сверхморали», а классической метафизики - в неклассических версиях истолкования мира, в которых его основной чертой оказывается иррациональная воля.
Переведенное названиеDestruction Of Metaphysics As Moral Interpretation Of The World: Dostoyevsky And Nietzsche''s Versions
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)16-24
Число страниц9
ЖурналВестник Вятского государственного гуманитарного университета
Номер выпуска5
СостояниеОпубликовано - 2016

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 1285616