Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - СОЦИАЛЬНЫЕ ГОРОДСКИЕ ПРОЕКТЫ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ВИДЫ МОЛОДЕЖНОГО УЧАСТИЯ
AU - Певная, Мария Владимировна
AU - Минченко, Дарья
AU - Чусовитин, Николай Александрович
N1 - Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта «Социальное участие молодежи в социокультурном развитии городов России и постсоветских стран: компаративный анализ потенциала и моделей управления» № 20-011-00471.
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Статья посвящена социальным проектам, выделенным молодежью Свердловской области как лучшие городские практики при участии добровольных помощников. Актуальность изучения данной темы обусловлена расширением применения проектной технологии во всех сферах общественной жизни, а также массовой вовлеченностью молодежи в благотворительность и волонтерские движения в целом. Цель данной статьи - охарактеризовать лучшие, по мнению молодых людей и девушек Среднего Урала, социально значимые проекты, выявить специфику молодежного участия в них. На основе социологического опроса молодежи в возрасте от 14 до 24 лет ( n =1105 чел., статья базируется на данных подвыборки, n =537), проведенного летом - осенью 2020 г., выявлены направления реализации городских проектов, описаны целевые аудитории. Определены источники информирования волонтеров о лучших социальных проектах, характер молодежного участия в этих городских практиках. Наиболее привлекательными для молодежи оказываются массовые, акционные (краткосрочные) социальные проекты по социальному и патриотическому направлению. По результатам исследования было установлено, что чаще всего молодежь получает информацию о социальных проектах благодаря среде образовательных учреждений и инициативам педагогов. Менее результативно по вовлечению молодежи в социальные проекты их ближайшее окружение и профессиональное сообщество организаторов социальной активности. В социальных проектах молодые люди и девушки могут реализовывать разные типы участия: проактивное, активное и пассивное. Именно в школе происходит массовое вовлечение молодежи в социальные проекты, где пассивное участие становится первой стадией вовлечения молодых людей и девушек, на которой они получают первый опыт участия, информацию о самой проектной деятельности и тех возможностях, которые открываются для молодежи. Уровень вовлеченности молодых людей и девушек в социальные проекты не формирует у них ответственное отношение за то, что происходит там, где они живут. Чем выше уровень вовлеченности в социальный проект, определяющий тип выделенного в исследовании молодежного участия, тем больше вероятность того, что молодые люди и девушки будут продолжать волонтерскую деятельность на этих же ролевых позициях в будущих социальных проектах.
AB - Статья посвящена социальным проектам, выделенным молодежью Свердловской области как лучшие городские практики при участии добровольных помощников. Актуальность изучения данной темы обусловлена расширением применения проектной технологии во всех сферах общественной жизни, а также массовой вовлеченностью молодежи в благотворительность и волонтерские движения в целом. Цель данной статьи - охарактеризовать лучшие, по мнению молодых людей и девушек Среднего Урала, социально значимые проекты, выявить специфику молодежного участия в них. На основе социологического опроса молодежи в возрасте от 14 до 24 лет ( n =1105 чел., статья базируется на данных подвыборки, n =537), проведенного летом - осенью 2020 г., выявлены направления реализации городских проектов, описаны целевые аудитории. Определены источники информирования волонтеров о лучших социальных проектах, характер молодежного участия в этих городских практиках. Наиболее привлекательными для молодежи оказываются массовые, акционные (краткосрочные) социальные проекты по социальному и патриотическому направлению. По результатам исследования было установлено, что чаще всего молодежь получает информацию о социальных проектах благодаря среде образовательных учреждений и инициативам педагогов. Менее результативно по вовлечению молодежи в социальные проекты их ближайшее окружение и профессиональное сообщество организаторов социальной активности. В социальных проектах молодые люди и девушки могут реализовывать разные типы участия: проактивное, активное и пассивное. Именно в школе происходит массовое вовлечение молодежи в социальные проекты, где пассивное участие становится первой стадией вовлечения молодых людей и девушек, на которой они получают первый опыт участия, информацию о самой проектной деятельности и тех возможностях, которые открываются для молодежи. Уровень вовлеченности молодых людей и девушек в социальные проекты не формирует у них ответственное отношение за то, что происходит там, где они живут. Чем выше уровень вовлеченности в социальный проект, определяющий тип выделенного в исследовании молодежного участия, тем больше вероятность того, что молодые люди и девушки будут продолжать волонтерскую деятельность на этих же ролевых позициях в будущих социальных проектах.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47174894
U2 - 10.52452/18115942_2021_3_79
DO - 10.52452/18115942_2021_3_79
M3 - Статья
SP - 79
EP - 87
JO - Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки
JF - Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки
SN - 1811-5942
IS - 3 (63)
ER -
ID: 28991357