Изобретение относится к устройствам для связи прицепных звеньев тракторов с прицепами. Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага содержит тяговый телескопический рычаг, выполненный из внутреннего и внешнего звеньев. Внешнее звено выполнено в виде трубы заодно с рамой прицепа, а внутреннее звено выполнено подвижным и связано передней частью с тягачом через шарнирное крепление. Шарнирное крепление рычага к тягачу выполнено в виде крестообразного шарнира, снабженного крестовиной, образованной из соединенных неподвижно между собой горизонтальной оси и шкворня. Горизонтальная ось соединена с тяговым рычагом посредством вилки, жестко соединенной с внутренним звеном рычага, а шкворень закреплен с возможностью вращения относительно его оси в верхней и нижней проушинах вилки-фланца. На верхней проушине вилки-фланца установлен распределитель рабочей жидкости, связанный с гидросистемой тягача, а золотник распределителя рабочей жидкости кинематически связан со шкворнем. Внутреннее и внешнее звенья тягового рычага соединены между собой посредством силового цилиндра двухстороннего действия. Достигается уменьшение длины транспортного поезда при прямолинейном движении за счет уменьшения длины тягового рычага. 3 ил.