В статье исследуются эмоционально-эвокативные возможности арт-медиации как партиципаторной практики и осмысляется роль гендерной составляющей в арт-коммуникациях. Авторы обращаются к опыту VI Уральской индустриальной биеннале современного искусства (Екатеринбург, 2021 г.), активно использующей актуальный партиципаторный формат работы со зрителем. Объектом анализа стал процесс арт-медиации, основанный на предложенной авторами методике, заключающейся в выстраивании трехчастной схемы коммуникации и применении ее к анализу гендерно окрашенных арт-объектов, представленных на биеннале. Авторы преследуют двоякую цель - способствовать эстетическому восприятию и смысловой интерпретации увиденного и, с другой стороны, личностной и групповой идентификации зрителей, переосмыслению ими устоявшихся социальных конструктов и ролей. Дискуссионный характер коммуникации создает для ее участников возможность рефлексии собственного эстетического, социального и экзистенциального опыта, его границ и ограничителей - гендерных стереотипов и установок.