В условиях глобализационного преобразования экономического пространства наблюдается интеграция хозяйствующих субъектов в разного рода объединения и альянсы. Эти процессы многократно актуализируют необходимость совершенствования подходов к оценке и прогнозированию конкурентоспособности таких крупных компаний с учетом меняющихся условий их внутренней и внешней среды. Ранее разработанные подходы требуют определенной ревизии и соответствующих доработок. Целью исследования является совершенствование методического инструментария и проведение оценки конкурентоспособности крупных медных компаний на современном этапе и в среднесрочной перспективе. На основании проведенного анализа подходов к оценке и обеспечению конкурентоспособности хозяйствующих субъектов выявлено, что на сегодняшний день подавляющее большинство этих подходов не учитывает меняющиеся условия конкуренции и возросшее влияние факторов, отражающих эти изменения. В статье предложен усовершенствованный научно-методический подход к оценке и прогнозированию конкурентоспособности крупных компаний, включающий четыре крупных блока: формирования научно-методических принципов проведения исследования; разработки методического инструментария многофакторной оценки конкурентоспособности компании; оптимизации инвестиционных проектов развития компании; формирования прогнозных стратегий развития компании, связанных с обеспечением долгосрочных конкурентных преимуществ. В рамках подхода разработана методика многофакторной оценки конкурентоспособности крупных компаний, предусматривающая рассмотрение дополнительных факторов и их приоритетность, а также существенную коррекцию базовой модели сравнения. Разработан сценарный методический подход к прогнозированию показателей конкурентоспособности крупных компаний с применением экономико-статистического моделирования, учитывающего специфику деятельности компании. Выполнена апробация методических разработок применительно к Уральской горно-металлургической компании на фоне крупных мировых компаний, работающих в той же сфере. Оценка уровня текущей конкурентоспособности компаний проводилась в период 2010-2020 гг., прогноз показателей конкурентоспособности выполнен на период до 2025 г., что позволило оценить тренды постпандемийного развития с позиции конкурентоспособности рассматриваемых компаний. По итогам проведенного исследования сформулированы обобщающие выводы.