Standard

ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ОБРАЗА БУДДЫ В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ. / Деменова, Виктория Владимировна; Уроженко, Ольга Алексеевна.
в: Академический вестник УралНИИпроект РААСН, № 1 (56), 2023, стр. 83-87.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Деменова ВВ, Уроженко ОА. ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ОБРАЗА БУДДЫ В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ. Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2023;(1 (56)):83-87. doi: 10.25628/UNIIP.2023.56.1.014

Author

BibTeX

@article{20e3e2a895034894b8d5d1d56024e05d,
title = "ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ОБРАЗА БУДДЫ В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ",
abstract = "Статья посвящена попытке сформулировать основные критерии анализа современного искусства, включающие сакральное изображение Будды, с позиций искусствоведческой науки. Выработка экспертного подхода в данной области является необходимым шагом, поскольку в основном произведения современного искусства, содержащие в себе различные религиозные или сакральные образы, большинством исследователей либо художественно описываются, либо анализируются исключительно из общекультурологических позиций. В качестве критериев авторы предлагают несколько вопросов, ответы на которые помогут сформировать искусствоведу свою позицию при анализе подобных произведений: какова цель создания изображения? какую роль в формировании художественного образа играет выбранный мастером новый материал? проявляется ли бытийная многомерность смыслов в художественном образе произведения? существует ли в произведении феномен «non-finite»? В ходе раскрытия этих вопросов в статье анализируются работы Пема Намдол Тхае, Климента Брие, Нам Джун Пайка, Еше Гомбо и др.",
author = "Деменова, {Виктория Владимировна} and Уроженко, {Ольга Алексеевна}",
year = "2023",
doi = "10.25628/UNIIP.2023.56.1.014",
language = "Русский",
pages = "83--87",
journal = "Академический вестник УралНИИпроект РААСН",
issn = "2074-2932",
publisher = "Учреждение Российской академии архитектуры и строительных наук {"}Уральский Ордена {"}Знак Почета{"} научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт{"}",
number = "1 (56)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ОБРАЗА БУДДЫ В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ

AU - Деменова, Виктория Владимировна

AU - Уроженко, Ольга Алексеевна

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Статья посвящена попытке сформулировать основные критерии анализа современного искусства, включающие сакральное изображение Будды, с позиций искусствоведческой науки. Выработка экспертного подхода в данной области является необходимым шагом, поскольку в основном произведения современного искусства, содержащие в себе различные религиозные или сакральные образы, большинством исследователей либо художественно описываются, либо анализируются исключительно из общекультурологических позиций. В качестве критериев авторы предлагают несколько вопросов, ответы на которые помогут сформировать искусствоведу свою позицию при анализе подобных произведений: какова цель создания изображения? какую роль в формировании художественного образа играет выбранный мастером новый материал? проявляется ли бытийная многомерность смыслов в художественном образе произведения? существует ли в произведении феномен «non-finite»? В ходе раскрытия этих вопросов в статье анализируются работы Пема Намдол Тхае, Климента Брие, Нам Джун Пайка, Еше Гомбо и др.

AB - Статья посвящена попытке сформулировать основные критерии анализа современного искусства, включающие сакральное изображение Будды, с позиций искусствоведческой науки. Выработка экспертного подхода в данной области является необходимым шагом, поскольку в основном произведения современного искусства, содержащие в себе различные религиозные или сакральные образы, большинством исследователей либо художественно описываются, либо анализируются исключительно из общекультурологических позиций. В качестве критериев авторы предлагают несколько вопросов, ответы на которые помогут сформировать искусствоведу свою позицию при анализе подобных произведений: какова цель создания изображения? какую роль в формировании художественного образа играет выбранный мастером новый материал? проявляется ли бытийная многомерность смыслов в художественном образе произведения? существует ли в произведении феномен «non-finite»? В ходе раскрытия этих вопросов в статье анализируются работы Пема Намдол Тхае, Климента Брие, Нам Джун Пайка, Еше Гомбо и др.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=54045174

U2 - 10.25628/UNIIP.2023.56.1.014

DO - 10.25628/UNIIP.2023.56.1.014

M3 - Статья

SP - 83

EP - 87

JO - Академический вестник УралНИИпроект РААСН

JF - Академический вестник УралНИИпроект РААСН

SN - 2074-2932

IS - 1 (56)

ER -

ID: 41645074