Цель исследования - выявление постуральных нарушений у детей с умственной отсталостью и разработка методики физической реабилитации, основанной на позициях тансегрити-модели. Методика и организация исследования. В научной работе приняли участие 80 детей 2008-2009 г.р., равномерно распределенных на две группы: с легкой степенью умственной отсталости и нормотипичных школьников. Предлагалось с помощью трех тестов - сколиометрии, измерения гибкости в наклоне вперед и теста визуальной оценки функционального укорочения мышц и мышечного дисбаланса - определить имеющиеся нарушения по теории миофасциальных цепей Т. Майерса и концепции тансегрити-модели. Результаты исследования и выводы. Реабилитационный тренинг, разработанный с применением TRX-системы для коррекции выявленных нарушений, показал положительный результат и эффективность методики физической реабилитации. В частности, показатели сколиометрии улучшились у 25% детей с умственной отсталостью, гибкость увеличилась на 5,39 см (до эксперимента - 5,14±2,01, после двух курсов реабилитации - 0,25±1,82), функциональное укорочение мышц в виде бокового отклонения соответствовало данным сколиометрии: при сравнении с начальными данными, у 25% детей после эксперимента отсутствовал выход туловища за срединную линию при наклоне вперед.