Цель исследования - выявление постуральных нарушений у детей с умственной отсталостью и разработка методики физической реабилитации, основанной на позициях тансегрити-модели. Методика и организация исследования. В научной работе приняли участие 80 детей 2008-2009 г.р., равномерно распределенных на две группы: с легкой степенью умственной отсталости и нормотипичных школьников. Предлагалось с помощью трех тестов - сколиометрии, измерения гибкости в наклоне вперед и теста визуальной оценки функционального укорочения мышц и мышечного дисбаланса - определить имеющиеся нарушения по теории миофасциальных цепей Т. Майерса и концепции тансегрити-модели. Результаты исследования и выводы. Реабилитационный тренинг, разработанный с применением TRX-системы для коррекции выявленных нарушений, показал положительный результат и эффективность методики физической реабилитации. В частности, показатели сколиометрии улучшились у 25% детей с умственной отсталостью, гибкость увеличилась на 5,39 см (до эксперимента - 5,14±2,01, после двух курсов реабилитации - 0,25±1,82), функциональное укорочение мышц в виде бокового отклонения соответствовало данным сколиометрии: при сравнении с начальными данными, у 25% детей после эксперимента отсутствовал выход туловища за срединную линию при наклоне вперед.
Переведенное названиеAPPLICATION OF THE CONCEPT OF TANCEGRITY IN THE REHABILITATION OF CHILDREN WITH INTELLECTUAL DISABILITIES
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)88-90
Число страниц3
ЖурналТеория и практика физической культуры
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2024

    Уровень публикации

  • Russian Science Citation Index
  • Перечень ВАК

ID: 56703848