Объект исследования - технология сварки элемента силовой гидравлики - «запорного клапана». Разработана технология сварки широкой номенклатуры деталей «запорный клапан» при условии обеспечения формирования углового кольцевого шва заданной геометрии с минимально возможными сварочными деформациями и нормативной соосности деталей после сварки. Используемые методы и подходы: для выполнения поставленной цели был проведен обзор существующей литературы и анализ методов и способов управления формированием угловых кольцевых швов для обеспечения формирования шва заданной геометрии при соблюдении нормативной соосности деталей клапана после сварки и исключения повреждения поверхности деталей клапана. Основные методы, примененные в данной работе, это сварка в положении «в лодочку», импульсно-дуговая сварка с периодическим изменением тока сварки и управляемое изменение режимов сварки на протяжении кольцевого шва, разделяя его длину на сектора для компенсации сварочных деформаций и получения нормативной соосности запорного клапана. Основные результаты - даны рекомендации по применению технологических методов, обеспечивающих получение нормативного сварного соединения детали запорный клапан, выполненной из конструкционной нержавеющей стали аустенитного класса типа 03Х17Н14М3. Показан пример разделения длины кольцевого поворотного шва на участки (сектора) как применение одного из использованных в работе технологических методов получения нормативного сварного соединения. Показано, что применение дуговой сварки в газах неплавящимся электродом с применением технологических подходов, описанных в настоящей работе, позволило решить задачу формирования углового кольцевого шва заданной геометрии (± 0,2 мм при нормируемом катете) с минимальными возможными сварочными деформациями, обеспечивая нормативную соосность деталей силовой гидравлики после сварки менее 0,2 мм.