Standard

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА МАРИЙЦЕВ УРАЛА КАК ТРАНСЛЯЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ. / Шумихина, Людмила Аркадьевна; Березина, Анна Валерьевна.
в: Культура и цивилизация, Том 10, № 3-1, 2020, стр. 264-271.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Шумихина ЛА, Березина АВ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА МАРИЙЦЕВ УРАЛА КАК ТРАНСЛЯЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ. Культура и цивилизация. 2020;10(3-1):264-271. doi: 10.34670/AR.2020.50.91.035

Author

Шумихина, Людмила Аркадьевна ; Березина, Анна Валерьевна. / ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА МАРИЙЦЕВ УРАЛА КАК ТРАНСЛЯЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ. в: Культура и цивилизация. 2020 ; Том 10, № 3-1. стр. 264-271.

BibTeX

@article{f0eb4ae685494070a38b05edd0e50b23,
title = "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА МАРИЙЦЕВ УРАЛА КАК ТРАНСЛЯЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ",
abstract = "Художественная культура марийцев Урала рассматривается в статье в аспекте трансляции культурной идентичности, обосновывается методологическое основание такого подхода - этнокультурный код художественного творчества, как традиционного, так и современного. В качестве подтверждения теоретико-методологических размышлений в статье приводятся артефакты народной художественной культуры и современного искусства марийцев Урала. Сегодня художественная культура уральских мари моделирует разновидности современной и будущей реальности, требующей для ее понимания знание интенциональности истории развития этнокультурной идентичности. Художественная культура представляет собой воображаемую реальность, идеализируя волнующие аспекты жизненного пространства. Принятие воображаемой реальности изменяет мировосприятие индивида, а, следовательно, и его реакцию на возникшие перед ним жизненные вызовы. Таким образом, практики художественной культуры сегодня не только свидетельствуют о культурной идентичности, но и влияют на формирование реального действенного мира своей этнокультуры. В работе показано, что сама по себе глобализация, ни массовая культура, ни социальнополитические потрясения в конце XX - го - начале XXI веков не стали преградой для художественной культуры марийцев Урала в осуществлении важнейшей функции: быть транслятором собственной культурной идентичности.",
author = "Шумихина, {Людмила Аркадьевна} and Березина, {Анна Валерьевна}",
year = "2020",
doi = "10.34670/AR.2020.50.91.035",
language = "Русский",
volume = "10",
pages = "264--271",
journal = "Культура и цивилизация",
issn = "2223-5426",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Аналитика Родис{"}",
number = "3-1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА МАРИЙЦЕВ УРАЛА КАК ТРАНСЛЯЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

AU - Шумихина, Людмила Аркадьевна

AU - Березина, Анна Валерьевна

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Художественная культура марийцев Урала рассматривается в статье в аспекте трансляции культурной идентичности, обосновывается методологическое основание такого подхода - этнокультурный код художественного творчества, как традиционного, так и современного. В качестве подтверждения теоретико-методологических размышлений в статье приводятся артефакты народной художественной культуры и современного искусства марийцев Урала. Сегодня художественная культура уральских мари моделирует разновидности современной и будущей реальности, требующей для ее понимания знание интенциональности истории развития этнокультурной идентичности. Художественная культура представляет собой воображаемую реальность, идеализируя волнующие аспекты жизненного пространства. Принятие воображаемой реальности изменяет мировосприятие индивида, а, следовательно, и его реакцию на возникшие перед ним жизненные вызовы. Таким образом, практики художественной культуры сегодня не только свидетельствуют о культурной идентичности, но и влияют на формирование реального действенного мира своей этнокультуры. В работе показано, что сама по себе глобализация, ни массовая культура, ни социальнополитические потрясения в конце XX - го - начале XXI веков не стали преградой для художественной культуры марийцев Урала в осуществлении важнейшей функции: быть транслятором собственной культурной идентичности.

AB - Художественная культура марийцев Урала рассматривается в статье в аспекте трансляции культурной идентичности, обосновывается методологическое основание такого подхода - этнокультурный код художественного творчества, как традиционного, так и современного. В качестве подтверждения теоретико-методологических размышлений в статье приводятся артефакты народной художественной культуры и современного искусства марийцев Урала. Сегодня художественная культура уральских мари моделирует разновидности современной и будущей реальности, требующей для ее понимания знание интенциональности истории развития этнокультурной идентичности. Художественная культура представляет собой воображаемую реальность, идеализируя волнующие аспекты жизненного пространства. Принятие воображаемой реальности изменяет мировосприятие индивида, а, следовательно, и его реакцию на возникшие перед ним жизненные вызовы. Таким образом, практики художественной культуры сегодня не только свидетельствуют о культурной идентичности, но и влияют на формирование реального действенного мира своей этнокультуры. В работе показано, что сама по себе глобализация, ни массовая культура, ни социальнополитические потрясения в конце XX - го - начале XXI веков не стали преградой для художественной культуры марийцев Урала в осуществлении важнейшей функции: быть транслятором собственной культурной идентичности.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43977805

U2 - 10.34670/AR.2020.50.91.035

DO - 10.34670/AR.2020.50.91.035

M3 - Статья

VL - 10

SP - 264

EP - 271

JO - Культура и цивилизация

JF - Культура и цивилизация

SN - 2223-5426

IS - 3-1

ER -

ID: 13946763