DOI

Прокрастинация является одним из значимых феноменов, снижающих успешность учебной деятельности на всех этапах обучения. Прохождение онлайн-курсов еще больше стимулирует этот феномен в связи с тем, что уменьшается контроль со стороны педагога и появляется большая свобода в планировании учебной нагрузки самим студентом. Целью работы стало исследование психологических особенностей студентов, склонных к прокрастинации. Выборкой выступили 228 студентов УрФУ, изучавших отдельные дисциплины в онлайн-формате. В качестве эмпирических методов были использованы «Шкала академической мотивации» Т. О. Гордеевой, О. А. Сычева и Е. Н. Осина (ШАМ), «Шкала общей прокрастинации» К. Х. Лэя в адаптации О. С. Виндекер и М. В. Останиной, а также опросник TIPI Р. Мак-Кре и П. Коста. Информация об успеваемости была получена из балльно-рейтинговой системы университета. Исследование показало, что уровень прокрастинации у студентов оказался положительно связан с амотивацией и, что интересно, добросовестностью. Студенты с высоким и низким уровнем прокрастинации различаются по уровню амотивации, а также имеют разную архитектуру взаимосвязей между личностными и мотивационными особенностями.
Переведенное названиеPROCRASTINATION OF STUDENTS WHO STUDY ONLINE COURSES
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)208-217
Число страниц10
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
Том28
Номер выпуска4
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

ID: 32910815