Объектом исследования является организация высшего образования в таких странах, как Россия, США и Германия. Предметом исследования выступает система организации высшего гуманитарного образования в указанных странах. Приводится краткий обзор исторического контекста, оказавшего прямое влияние на существование фундаментальных отличий в подходах к управлению американским, немецким и российским образованием сегодня в целом и в понимании специфики гуманитарного образования и подготовки специалистов - гуманитариев в частности. Автор делает подробный анализ актуального положения гуманитарных направлений подготовки в системе ценностей абитуриентов и их родителей. Для проведения сравнительного анализа используется широкая база, представленная нормативными документами, официальными статистическими данными, аналитическими статьями. Особый акцент в рамках сравнения образовательных систем ставится на выявлении лучших практик организации гуманитарного образования в каждой из выделенных стран и поиске оптимального пути модернизации и дальнейшего развития гуманитарных наук в условиях идеологии прагматизма, негласно отодвинувшей ценность гуманитарного знания на второй план. Полученные результаты межстранового исследования могут быть использованы при модернизации образовательных программ гуманитарного профиля в российских вузах.