DOI

Преобладающая в последние четверть века нестабильность климата, в изменение которого существенный вклад вносит возрастающая эмиссия парниковых газов (в том числе СО2), вынуждает большинство государств и транснациональных компаний переходить на низкоуглеродный тип развития. К достижению углеродной нейтральности стремится и транспортная отрасль, которая является одним из основных источников выбросов углекислого газа (CO2). Как правило, для уменьшения углеродного следа используются водородные и низкоуглеродные транспортные технологии, способствующие переходу, в том числе на электромобили.В настоящем исследовании обобщен международный и отечественный опыт процессов декарбонизации, с целью оценки восприимчивости транспортной отрасли к модели низкоуглеродного развития. Для оценки выбросов парниковых газов от сжигания топлива автомобильным транспортом рассмотрена российская методика расчета выбросов парниковых газов. Предложены два сценария развития автомобильного транспорта в России - инновационный и сценарий декарбонизации, обеспечивающие реализацию целей Парижского соглашения об изменении климата. По результатам прогнозных оценок, выполненных в исследовании, установлено, что по сценарию декарбонизации к 2055 г. в России возможен полный переход отрасли к модели низкоуглеродного развития (предполагающего замену ДВС и дизельного топлива на электропривод).
Переведенное названиеADAPTATION OF THE TRANSPORT SECTOR TO DECARBONIZATION PROCESSES IN RUSSIA
Язык оригиналаРусский
Номер статьи142
ЖурналМеждународный научно-исследовательский журнал
Номер выпуска8 (134)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2023

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 46115543