Историческая память является важной составляющей формирования страны и нации. Вместе с языком, культурой, единством происхождения, бытом и нравами, историческая память объединяет индивидов в единое солидарное общество. Современные междисциплинарные исследования указывают на то, что музей выступает не только в качестве «хранителя» памяти, но и как инструмент политического и патриотического воспитания. Для музеев, в отличие от других форм трансляции памяти (учебники и художественные произведения, видеоматериалы), репрезентация прошлого является основным свойством, и в связи с этим они способны влиять на формирование локальной и национальной идентичности населения. Соприкосновение и чувство сопричастности в совокупности с образовательной составляющей в виде рассказа экскурсовода, хранителя музея, позволяют человеку испытать чувство сопричастности к событиям, связанным с территорией проживания, предками и их переживаниями определенного исторического момента. Прийти к такому выводу позволила рефлексия интервью, проведенных в ходе большого исследования, посвященного музеям малых городов.
Переведенное названиеPOLITICAL EDUCATION AS AN IMPORTANT FUNCTION OF A SMALL TOWN MUSEUM
Язык оригиналаРусский
Название основной публикацииДОКУМЕНТ. АРХИВ. ИСТОРИЯ. СОВРЕМЕННОСТЬ. Выпуск 23
Подзаголовок основной публикациисборник статей
РедакторыЛ. Н. Мазур
Место публикацииЕкатеринбург
ИздательИздательство Уральского университета
Страницы178-183
Число страниц6
Том23
ISBN (печатное издание)978-5-7996-3704-0
СостояниеОпубликовано - 2023

ID: 46114379