Цель исследования - определить влияние занятий спортом на формирование толерантности в студенческой среде. Методика и организация исследования. На теоретическом этапе исследования решались задачи определения роли массового спорта как инструмента распространения идеи толерантных отношений в университете; раскрытия воспитательной и социальной функций спортивных занятий студентов; определения воспитательного потенциала студенческого спорта в формировании культуры толерантности как его возможности обеспечить в университетской среде формирование и развитие у студента набора качеств толерантной личности. На прикладном этапе исследования был реализован массовый онлайн-опрос студентов Уральского федерального университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (далее - УрФУ), задачи которого охватывали круг вопросов, связанных с ролью спорта как фактора формирования толерантных отношений в университете в представлениях студентов. Результаты исследования и выводы. Воспитательный потенциал спорта в формировании культуры толерантности в студенческой среде значителен благодаря тому, что спорт является средством передачи интернациональной общечеловеческой культуры без предрассудков, ксенофобии, расовой дискриминации и гендерных предубеждений. Продвижение воспитательной и социальной функции спорта означает: развивать доступ к спортивным практикам; способствовать воспитанию гражданственности; способствовать социальной и профессиональной интеграции молодежи; участвовать в предупреждении и борьбе с ксенофобией и насилием. Из проведенного исследования очевидно, что в представлениях студентов спорт является важным фактором формирования толерантных отношений в университете. В студенческой среде господствует мнение о том, что совместные занятия спортом способствуют межрасовому и межнациональному сближению студентов университета.