Установлено, что при совместной работе главных механизмов (механизмов подъема и напора) и механизма рабочего оборудования, входящих в состав передаточного механизма одноковшового экскаватора, режимы работы двигателей механизмов подъема и напора существенно изменяются. Показано, что в процессе копания изменение режимных параметров обусловлено как ростом сил сопротивления перемещению ковша (силы тяжести породы, поступающей в ковш, и силы трения), так и изменением относительного положения звеньев механизма рабочего оборудования и, соответственно, плеч действия сил. Определены значения режимных параметров главных механизмов (скорости, усилия подъема и напора) в зависимости от положения ковша в рабочей зоне экскаватора при постоянных значениях силы сопротивления копанию и скорости копания. Выявлены участки рабочей зоны экскаватора с форсированными режимами работы двигателей главных механизмов при перемещении ковша по крутонаклонным траекториям, параллельным откосу уступа. Анализ степени взаимодействия приводов главных механизмов при реализации заданных энергосиловых параметров на режущей кромке ковша позволит обосновать адаптивную и самонастраиваемую систему управления рабочим процессом.
Переведенное названиеTHE MODES OF OPERATION DETERMINATION OF THE MAIN MECHANISMS ENGINES OF A POWER SHOVEL
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)52-58
Число страниц7
ЖурналИзвестия высших учебных заведений. Горный журнал
Номер выпуска5
СостояниеОпубликовано - 2017

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 52.00.00 ГОРНОЕ ДЕЛО

ID: 2016657