В текущей геополитической ситуации, разрыва отношений с Западом коренным образом меняются направления развития системы высшего образования в Российской Федерации. Развитое международное сотрудничество, которое являлось обязательным показателем и залогом успеха, ориентированное на западные стандарты, Болонскую систему образования уходит на второй план. Российская высшая школа сталкивается с новыми вызовами, ищет варианты взаимодействия с партнерами из стран ШОС, Азии, Востока, Африки. Нами было проведено количественное и качественное исследование потенциала вузов города Екатеринбурга для привлечения студентов из стран ШОС. Методом глубинного экспертного интервью было опрошено 30 специалистов международных отделов вузов города Екатеринбурга, в данной статье приводятся данные качественного анализа. Исследование выполнено при финансовой поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в рамках Программы развития Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина в соответствии с программой стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». В рамках данной статьи сделан акцент на взаимодействии России и Китая в рамках образовательного сотрудничества, так как именно китайские студенты в России наиболее многочисленная группа среди студентов из стран ШОС. В ходе проведенного исследования нами были получены результаты, которые показывают ухудшение общей ситуации с набором иностранных студентов, со сложностями, с которыми они сталкиваются в результате поступления в вузы г. Екатеринбурга, в частности (как, вероятнее всего, и в вузы других городов).
Переведенное названиеINTERACTION BETWEEN RUSSIAN AND CHINESE HIGHER EDUCATION: GEOPOLITICAL REALITIES
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)182-185
Число страниц4
ЖурналСоциально-гуманитарные знания
Номер выпуска5
СостояниеОпубликовано - 2022

    ГРНТИ

  • 04.51.00 Социология сфер социальной жизни, социальных явлений и институтов

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 31586275