DOI

В статье рассматриваются как особое явление многочисленные портреты выдающегося индийского литератора и философа ХХ в. Рабиндраната Тагора. Знаменитого мыслителя писали десятки художников, среди которых - Абаниндранатх Тагор, Гаганедранат Тагор, Мукул Чандра Дей, Атул Бос, Уильям Ротенштейн, Муирхэд Бон, Борис Георгиев, Сюй Бэйхун. Интерес художников к фигуре поэта заметно возрос после присуждения Р. Тагору Нобелевской премии в 1913 г. Постепенно, в период 1920-1930-х гг. негласным образом сложились определенные «правила» изображения мыслителя. Авторы статьи выделяют предпосылки этого явления и анализируют сложившуюся иконографию, особенно активно проявившую себя в посмертных портретах поэта. В статье выделяется несколько аспектов и возможных причин этого явления, один из которых связан с переходом художественного образа Тагора в поле символа: выйдя за пределы родной культуры, портреты Р. Тагора постепенно стали нести в себе корпус идей, связанных с достижениями в области науки и искусства не только Индии, но и всего Востока, олицетворением его мудрости.
Переведенное названиеFEATURES OF THE PAINTED PORTRAITS OF RABINDRANATH TAGORE. ICONOGRAPHY AND SYMBOLISM
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)150-164
Число страниц5
ЖурналВестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение
Номер выпуска3 (22)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 18.00.00 ИСКУССТВО. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

ID: 20910529