Центральной темой исследования являются представления о религии и сверхъестественном российских женщин, включенных в женские практики. В российском публичном дискурсе словосочетание «женские практики» является устойчивым и узнаваемым, активно используется адептами в отношении их деятельности, одновременно в науке оно обозначает специфический вид гендерной практики. Для решения поставленных задач проведено эмпирическое исследование в рамках качественной методологии, интерпретация смысловых конструкций произведена посредством кодирования. Зафиксированы следующие представления: 1) представления о религии как об институциональной рамке, задающей обязательные нормы и правила, сужающей пространство свободы для женщины, тем не менее наполненные ценностными идеалами; 2) религия как институт критикуется с различных точек зрения; 3) вера и религия противопоставлены; 4) значимое место в мировоззрении занимают представления о высшей силе, присутствие которой ощущается женщинами; 5) пространство духовности, ориентированное на личное, внутреннее, представляется женщинами как пространство свободы, где возможен синтез религиозных традиций и верований, индивидуальный поиск«своего» варианта веры; 6) религиозная толерантность становится инструментом реализации свободы, возможности самостоятельно определять, что есть сверхъестественное и сакральное; 7) отношения с сакральным основываются на свободе выбора индивида, который сам устанавливает границы этих отношений, их регулярность, интенсивность.