Standard

РАЗВИТАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОЛИЛОГА. / Юрлова, Светлана Валерьевна.
в: Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, Том 29, № 2, 2023, стр. 222-333.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Юрлова, СВ 2023, 'РАЗВИТАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОЛИЛОГА', Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, Том. 29, № 2, стр. 222-333. https://doi.org/10.15826/izv1.2023.29.2.040

APA

Юрлова, С. В. (2023). РАЗВИТАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОЛИЛОГА. Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, 29(2), 222-333. https://doi.org/10.15826/izv1.2023.29.2.040

Vancouver

Юрлова СВ. РАЗВИТАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОЛИЛОГА. Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2023;29(2):222-333. doi: 10.15826/izv1.2023.29.2.040

Author

Юрлова, Светлана Валерьевна. / РАЗВИТАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОЛИЛОГА. в: Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2023 ; Том 29, № 2. стр. 222-333.

BibTeX

@article{2f78c77568c5499bb0e40ba99694ad69,
title = "РАЗВИТАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОЛИЛОГА",
abstract = "В статье исследуется проблема субъектности в образовании, в частности специфика взаимодействия с аудиторией, обладающей развитой субъектностью. На основе анализа конкретного педагогического опыта рассматриваются наиболее эффективные методы работы педагога с грамотной и высоко мотивированной аудиторией. Автор опирается на понятие «внутренней формы личности», сформулированное П. Щедровицким. Отказ от принципов исполнительской культуры в образовательном процессе возможен на основе широкого информационного поля, в рамках которого студенты должны выстроить собственную стратегию и определить основания систематизации материала с учетом сформулированной педагогом исследовательской парадигмы. Опираясь на методологию М. Бахтина, автор вводит понятие «педагогический полилог». Наличие развитой субъектности у обучающихся с необходимостью влечет за собой взаимодействие в формате «педагогического полилога», где педагог и студенты являются равноправными действующими, мыслящими, говорящими и оценивающими субъектами. Активная реализация субъектности как студента, так и педагога порождает ситуацию взаимообучения.",
author = "Юрлова, {Светлана Валерьевна}",
year = "2023",
doi = "10.15826/izv1.2023.29.2.040",
language = "Русский",
volume = "29",
pages = "222--333",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры",
issn = "2227-2275",
publisher = "Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования {"}Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина{"}",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - РАЗВИТАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОЛИЛОГА

AU - Юрлова, Светлана Валерьевна

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - В статье исследуется проблема субъектности в образовании, в частности специфика взаимодействия с аудиторией, обладающей развитой субъектностью. На основе анализа конкретного педагогического опыта рассматриваются наиболее эффективные методы работы педагога с грамотной и высоко мотивированной аудиторией. Автор опирается на понятие «внутренней формы личности», сформулированное П. Щедровицким. Отказ от принципов исполнительской культуры в образовательном процессе возможен на основе широкого информационного поля, в рамках которого студенты должны выстроить собственную стратегию и определить основания систематизации материала с учетом сформулированной педагогом исследовательской парадигмы. Опираясь на методологию М. Бахтина, автор вводит понятие «педагогический полилог». Наличие развитой субъектности у обучающихся с необходимостью влечет за собой взаимодействие в формате «педагогического полилога», где педагог и студенты являются равноправными действующими, мыслящими, говорящими и оценивающими субъектами. Активная реализация субъектности как студента, так и педагога порождает ситуацию взаимообучения.

AB - В статье исследуется проблема субъектности в образовании, в частности специфика взаимодействия с аудиторией, обладающей развитой субъектностью. На основе анализа конкретного педагогического опыта рассматриваются наиболее эффективные методы работы педагога с грамотной и высоко мотивированной аудиторией. Автор опирается на понятие «внутренней формы личности», сформулированное П. Щедровицким. Отказ от принципов исполнительской культуры в образовательном процессе возможен на основе широкого информационного поля, в рамках которого студенты должны выстроить собственную стратегию и определить основания систематизации материала с учетом сформулированной педагогом исследовательской парадигмы. Опираясь на методологию М. Бахтина, автор вводит понятие «педагогический полилог». Наличие развитой субъектности у обучающихся с необходимостью влечет за собой взаимодействие в формате «педагогического полилога», где педагог и студенты являются равноправными действующими, мыслящими, говорящими и оценивающими субъектами. Активная реализация субъектности как студента, так и педагога порождает ситуацию взаимообучения.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54045824

U2 - 10.15826/izv1.2023.29.2.040

DO - 10.15826/izv1.2023.29.2.040

M3 - Статья

VL - 29

SP - 222

EP - 333

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры

SN - 2227-2275

IS - 2

ER -

ID: 41649048