Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - РАЗВИТАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОЛИЛОГА
AU - Юрлова, Светлана Валерьевна
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - В статье исследуется проблема субъектности в образовании, в частности специфика взаимодействия с аудиторией, обладающей развитой субъектностью. На основе анализа конкретного педагогического опыта рассматриваются наиболее эффективные методы работы педагога с грамотной и высоко мотивированной аудиторией. Автор опирается на понятие «внутренней формы личности», сформулированное П. Щедровицким. Отказ от принципов исполнительской культуры в образовательном процессе возможен на основе широкого информационного поля, в рамках которого студенты должны выстроить собственную стратегию и определить основания систематизации материала с учетом сформулированной педагогом исследовательской парадигмы. Опираясь на методологию М. Бахтина, автор вводит понятие «педагогический полилог». Наличие развитой субъектности у обучающихся с необходимостью влечет за собой взаимодействие в формате «педагогического полилога», где педагог и студенты являются равноправными действующими, мыслящими, говорящими и оценивающими субъектами. Активная реализация субъектности как студента, так и педагога порождает ситуацию взаимообучения.
AB - В статье исследуется проблема субъектности в образовании, в частности специфика взаимодействия с аудиторией, обладающей развитой субъектностью. На основе анализа конкретного педагогического опыта рассматриваются наиболее эффективные методы работы педагога с грамотной и высоко мотивированной аудиторией. Автор опирается на понятие «внутренней формы личности», сформулированное П. Щедровицким. Отказ от принципов исполнительской культуры в образовательном процессе возможен на основе широкого информационного поля, в рамках которого студенты должны выстроить собственную стратегию и определить основания систематизации материала с учетом сформулированной педагогом исследовательской парадигмы. Опираясь на методологию М. Бахтина, автор вводит понятие «педагогический полилог». Наличие развитой субъектности у обучающихся с необходимостью влечет за собой взаимодействие в формате «педагогического полилога», где педагог и студенты являются равноправными действующими, мыслящими, говорящими и оценивающими субъектами. Активная реализация субъектности как студента, так и педагога порождает ситуацию взаимообучения.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54045824
U2 - 10.15826/izv1.2023.29.2.040
DO - 10.15826/izv1.2023.29.2.040
M3 - Статья
VL - 29
SP - 222
EP - 333
JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
SN - 2227-2275
IS - 2
ER -
ID: 41649048