Standard

Дискурсивные стратегии власти и НКО: манипуляция успехом и достижениями. / Архипова, Елена.
в: The Journal of Social Policy Studies/Zhurnal Issledovaniy Sotsial'noy Politiki, Том 21, № 3, 2023, стр. 399-414.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Архипова Е. Дискурсивные стратегии власти и НКО: манипуляция успехом и достижениями. The Journal of Social Policy Studies/Zhurnal Issledovaniy Sotsial'noy Politiki. 2023;21(3):399-414. doi: 10.17323/727-0634-2023-21-3-399-414

Author

Архипова, Елена. / Дискурсивные стратегии власти и НКО: манипуляция успехом и достижениями. в: The Journal of Social Policy Studies/Zhurnal Issledovaniy Sotsial'noy Politiki. 2023 ; Том 21, № 3. стр. 399-414.

BibTeX

@article{d9e2f5b1ece740479e3c69b0ed7620d2,
title = "Дискурсивные стратегии власти и НКО: манипуляция успехом и достижениями",
abstract = "В данной статье представлены результаты дискурс-анализа властной и публичной риторики, сопровождающей современные процессы трансформации социального государства. Исследования последних лет свидетельствуют о слабой информированности граждан о происходящих изменениях и сохраняющемся недоверии к ключевым субъектам социальной политики, особенно к новым, негосударственным поставщикам социальных услуг. В фокусе внимания находятся официальные выступления и интервью представителей министерства труда и социальной защиты, главы государства, представителей правительства и региональных министерств, а также руководителей НКО. Эмпирическую базу исследования составили 65 источников (стенограммы выступлений и журналистские статьи). Базируясь на идеях критического дискурс-анализа, а именно концепции Т. Ван Дейка, сделан акцент на том, как формируют дискурс ведомственные структуры, какие инструменты манипуляции используются для сохранения доминирующей позиции, а также как некоммерческий сектор отстаивает свое право на активное участие в реализации социальной политики. По итогам исследования сделан вывод, что основной дискурсивной стратегией власти и НКО является стратегия самопрезентации, цель которой заключается в формировании положительного имиджа в ситуации необходимости оправдания общественных ожиданий. Результаты показали, что информационное поле вокруг процессов трансформации социального государства с обеих сторон характеризуется стремлением к манипулированию, чрезмерному демонстрированию успехов, а не желанием комплексно представлять ситуацию в сфере социальных услуг с точки зрения критериев объективности, непредвзятости, авторитетности и правдивости. Существующий дискурс власти и НКО не способствует формированию институциального доверия к различным государственным и общественным структурам, ответственным за решение социальных проблем российского общества, и требует существенной корректировки.",
author = "Елена Архипова",
note = "This article was carried out with support of the Russian Science Foundation (RSF) according to the project № 19–18–00246-P 'Challenges of the transformation of the Welfare State in Russia: institutional changes, social investment, digitalization of social services,' implemented at Saint Peters-burg University.",
year = "2023",
doi = "10.17323/727-0634-2023-21-3-399-414",
language = "Русский",
volume = "21",
pages = "399--414",
journal = "The Journal of Social Policy Studies/Zhurnal Issledovaniy Sotsial'noy Politiki",
issn = "1727-0634",
publisher = "Национальный исследовательский университет {"}Высшая школа экономики{"}",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Дискурсивные стратегии власти и НКО: манипуляция успехом и достижениями

AU - Архипова, Елена

N1 - This article was carried out with support of the Russian Science Foundation (RSF) according to the project № 19–18–00246-P 'Challenges of the transformation of the Welfare State in Russia: institutional changes, social investment, digitalization of social services,' implemented at Saint Peters-burg University.

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - В данной статье представлены результаты дискурс-анализа властной и публичной риторики, сопровождающей современные процессы трансформации социального государства. Исследования последних лет свидетельствуют о слабой информированности граждан о происходящих изменениях и сохраняющемся недоверии к ключевым субъектам социальной политики, особенно к новым, негосударственным поставщикам социальных услуг. В фокусе внимания находятся официальные выступления и интервью представителей министерства труда и социальной защиты, главы государства, представителей правительства и региональных министерств, а также руководителей НКО. Эмпирическую базу исследования составили 65 источников (стенограммы выступлений и журналистские статьи). Базируясь на идеях критического дискурс-анализа, а именно концепции Т. Ван Дейка, сделан акцент на том, как формируют дискурс ведомственные структуры, какие инструменты манипуляции используются для сохранения доминирующей позиции, а также как некоммерческий сектор отстаивает свое право на активное участие в реализации социальной политики. По итогам исследования сделан вывод, что основной дискурсивной стратегией власти и НКО является стратегия самопрезентации, цель которой заключается в формировании положительного имиджа в ситуации необходимости оправдания общественных ожиданий. Результаты показали, что информационное поле вокруг процессов трансформации социального государства с обеих сторон характеризуется стремлением к манипулированию, чрезмерному демонстрированию успехов, а не желанием комплексно представлять ситуацию в сфере социальных услуг с точки зрения критериев объективности, непредвзятости, авторитетности и правдивости. Существующий дискурс власти и НКО не способствует формированию институциального доверия к различным государственным и общественным структурам, ответственным за решение социальных проблем российского общества, и требует существенной корректировки.

AB - В данной статье представлены результаты дискурс-анализа властной и публичной риторики, сопровождающей современные процессы трансформации социального государства. Исследования последних лет свидетельствуют о слабой информированности граждан о происходящих изменениях и сохраняющемся недоверии к ключевым субъектам социальной политики, особенно к новым, негосударственным поставщикам социальных услуг. В фокусе внимания находятся официальные выступления и интервью представителей министерства труда и социальной защиты, главы государства, представителей правительства и региональных министерств, а также руководителей НКО. Эмпирическую базу исследования составили 65 источников (стенограммы выступлений и журналистские статьи). Базируясь на идеях критического дискурс-анализа, а именно концепции Т. Ван Дейка, сделан акцент на том, как формируют дискурс ведомственные структуры, какие инструменты манипуляции используются для сохранения доминирующей позиции, а также как некоммерческий сектор отстаивает свое право на активное участие в реализации социальной политики. По итогам исследования сделан вывод, что основной дискурсивной стратегией власти и НКО является стратегия самопрезентации, цель которой заключается в формировании положительного имиджа в ситуации необходимости оправдания общественных ожиданий. Результаты показали, что информационное поле вокруг процессов трансформации социального государства с обеих сторон характеризуется стремлением к манипулированию, чрезмерному демонстрированию успехов, а не желанием комплексно представлять ситуацию в сфере социальных услуг с точки зрения критериев объективности, непредвзятости, авторитетности и правдивости. Существующий дискурс власти и НКО не способствует формированию институциального доверия к различным государственным и общественным структурам, ответственным за решение социальных проблем российского общества, и требует существенной корректировки.

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?partnerID=8YFLogxK&scp=85176433414

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=001126338100013

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=60030249

U2 - 10.17323/727-0634-2023-21-3-399-414

DO - 10.17323/727-0634-2023-21-3-399-414

M3 - Статья

VL - 21

SP - 399

EP - 414

JO - The Journal of Social Policy Studies/Zhurnal Issledovaniy Sotsial'noy Politiki

JF - The Journal of Social Policy Studies/Zhurnal Issledovaniy Sotsial'noy Politiki

SN - 1727-0634

IS - 3

ER -

ID: 48544234