Standard

СЛУЧАЙ РОКОТОВА: ДИАЛОГ ЭКСПЕРТОВ И ИСТОРИКОВ ИСКУССТВА. / Стихина, Мария Игоревна.
в: Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, Том 23, № 3, 2021, стр. 322-341.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Стихина, МИ 2021, 'СЛУЧАЙ РОКОТОВА: ДИАЛОГ ЭКСПЕРТОВ И ИСТОРИКОВ ИСКУССТВА', Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, Том. 23, № 3, стр. 322-341. https://doi.org/10.15826/izv2.2021.23.3.062

APA

Стихина, М. И. (2021). СЛУЧАЙ РОКОТОВА: ДИАЛОГ ЭКСПЕРТОВ И ИСТОРИКОВ ИСКУССТВА. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, 23(3), 322-341. https://doi.org/10.15826/izv2.2021.23.3.062

Vancouver

Стихина МИ. СЛУЧАЙ РОКОТОВА: ДИАЛОГ ЭКСПЕРТОВ И ИСТОРИКОВ ИСКУССТВА. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2021;23(3):322-341. doi: 10.15826/izv2.2021.23.3.062

Author

Стихина, Мария Игоревна. / СЛУЧАЙ РОКОТОВА: ДИАЛОГ ЭКСПЕРТОВ И ИСТОРИКОВ ИСКУССТВА. в: Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2021 ; Том 23, № 3. стр. 322-341.

BibTeX

@article{b515901165a1477fb077617edcf2096d,
title = "СЛУЧАЙ РОКОТОВА: ДИАЛОГ ЭКСПЕРТОВ И ИСТОРИКОВ ИСКУССТВА",
abstract = "В статье рассматривается актуальная проблема взаимодействия историка искусства и эксперта в контексте стилистических и технологических исследований творчества художника XVIII в. Федора Степановича Рокотова. Поводом обращения к ней послужила новая атрибуция двух парадных портретов Екатерины II (1763, ГТГ, ГМЗ «Павловск»), предложенная специалистами Третьяковской галереи - экспертом-технологом И. Е. Ломизе и искусствоведом Н. Г. Пресновой в 2016 г. Портреты, считавшиеся ранее бесспорной авторской работой, в результате углубленного комплексного исследования были отнесены к мастерской художника. Результаты экспертизы стали неожиданными, ломающими восприятие творческого пути художника. В связи с этим возникла необходимость в интерпретации экспертных исследований, а также в переоценке и перепроверке устоявшихся традиционных представлений о художнике и его произведениях. На основе разрозненного материала - опубликованных архивных данных, искусствоведческих исследований, каталогов монографических выставок (1923, 1960, 2016, 2020) и самих живописных произведений - проанализированы основные этапы и подходы в изучении портретов Екатерины II. Учитывая последние данные комплексного исследования, выделяются вопросы, представляющие научный интерес. Внимание автора сосредоточено на исследовании взаимоотношений художника и его мастерской, разграничении оригинала и копийных произведений, рассмотрении разных версий о заказчиках парадных портретов. Также выявлено значение и определена роль историка искусства и эксперта в исследовании художественных произведений. Делается вывод о необходимости продолжения продуктивного диалога экспертов и искусствоведов и дальнейшего комплексного изучения творчества художника для формирования более объективного представления об истории русской живописи второй половины XVIII в.",
keywords = "Fyodor Rokotov, 18th-century portrait painting, theory and history of art, expertise, attribution",
author = "Стихина, {Мария Игоревна}",
year = "2021",
doi = "10.15826/izv2.2021.23.3.062",
language = "Русский",
volume = "23",
pages = "322--341",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки",
issn = "2227-2283",
publisher = "Издательство Уральского университета",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - СЛУЧАЙ РОКОТОВА: ДИАЛОГ ЭКСПЕРТОВ И ИСТОРИКОВ ИСКУССТВА

AU - Стихина, Мария Игоревна

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - В статье рассматривается актуальная проблема взаимодействия историка искусства и эксперта в контексте стилистических и технологических исследований творчества художника XVIII в. Федора Степановича Рокотова. Поводом обращения к ней послужила новая атрибуция двух парадных портретов Екатерины II (1763, ГТГ, ГМЗ «Павловск»), предложенная специалистами Третьяковской галереи - экспертом-технологом И. Е. Ломизе и искусствоведом Н. Г. Пресновой в 2016 г. Портреты, считавшиеся ранее бесспорной авторской работой, в результате углубленного комплексного исследования были отнесены к мастерской художника. Результаты экспертизы стали неожиданными, ломающими восприятие творческого пути художника. В связи с этим возникла необходимость в интерпретации экспертных исследований, а также в переоценке и перепроверке устоявшихся традиционных представлений о художнике и его произведениях. На основе разрозненного материала - опубликованных архивных данных, искусствоведческих исследований, каталогов монографических выставок (1923, 1960, 2016, 2020) и самих живописных произведений - проанализированы основные этапы и подходы в изучении портретов Екатерины II. Учитывая последние данные комплексного исследования, выделяются вопросы, представляющие научный интерес. Внимание автора сосредоточено на исследовании взаимоотношений художника и его мастерской, разграничении оригинала и копийных произведений, рассмотрении разных версий о заказчиках парадных портретов. Также выявлено значение и определена роль историка искусства и эксперта в исследовании художественных произведений. Делается вывод о необходимости продолжения продуктивного диалога экспертов и искусствоведов и дальнейшего комплексного изучения творчества художника для формирования более объективного представления об истории русской живописи второй половины XVIII в.

AB - В статье рассматривается актуальная проблема взаимодействия историка искусства и эксперта в контексте стилистических и технологических исследований творчества художника XVIII в. Федора Степановича Рокотова. Поводом обращения к ней послужила новая атрибуция двух парадных портретов Екатерины II (1763, ГТГ, ГМЗ «Павловск»), предложенная специалистами Третьяковской галереи - экспертом-технологом И. Е. Ломизе и искусствоведом Н. Г. Пресновой в 2016 г. Портреты, считавшиеся ранее бесспорной авторской работой, в результате углубленного комплексного исследования были отнесены к мастерской художника. Результаты экспертизы стали неожиданными, ломающими восприятие творческого пути художника. В связи с этим возникла необходимость в интерпретации экспертных исследований, а также в переоценке и перепроверке устоявшихся традиционных представлений о художнике и его произведениях. На основе разрозненного материала - опубликованных архивных данных, искусствоведческих исследований, каталогов монографических выставок (1923, 1960, 2016, 2020) и самих живописных произведений - проанализированы основные этапы и подходы в изучении портретов Екатерины II. Учитывая последние данные комплексного исследования, выделяются вопросы, представляющие научный интерес. Внимание автора сосредоточено на исследовании взаимоотношений художника и его мастерской, разграничении оригинала и копийных произведений, рассмотрении разных версий о заказчиках парадных портретов. Также выявлено значение и определена роль историка искусства и эксперта в исследовании художественных произведений. Делается вывод о необходимости продолжения продуктивного диалога экспертов и искусствоведов и дальнейшего комплексного изучения творчества художника для формирования более объективного представления об истории русской живописи второй половины XVIII в.

KW - Fyodor Rokotov

KW - 18th-century portrait painting

KW - theory and history of art

KW - expertise

KW - attribution

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47083643

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000734442100021

U2 - 10.15826/izv2.2021.23.3.062

DO - 10.15826/izv2.2021.23.3.062

M3 - Статья

VL - 23

SP - 322

EP - 341

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

SN - 2227-2283

IS - 3

ER -

ID: 28984640