В статье предпринята попытка реконструкции средневекового костюмного комплекса тохаров и уйгуров на материале росписей Таримского бассейна Великого шелкового пути. Предложенная автором методология рассмотрения костюма как «универсального произведения искусства» (по другой терминологии - «совокупного»), с прояснением гештальта этноса и учетом дополнительных модусов тактильности, сакральности и телесности, позволяет увидеть в истории развития декоративно-прикладного искусства в целом, его сложные взаимодействия с другими сферами культуры, влияния на различные стороны жизни человека. Это способствует выявлению возможных моделей развития древнего социума, культуры мышления и уровня духовной организации общества, маркированных через объекты искусства и их бытование в предметной среде человека.
Переведенное названиеArt historical approach to analysis and reconstruction of paleo costume
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)118-128
Число страниц11
ЖурналАрхеология евразийских степей
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2019

    ГРНТИ

  • 13.00.00 КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 10337047