В статье на материалах социологического исследования, проведенного в 2014 году в Уральском федеральном университете имени первого Президента РФ Б.Н. Ельцина, исследуются основные факторы, определяющие выбор выпускниками школ гуманитарного образования. Показано, что, несмотря на отсутствие бюджетных мест на специальностях, входящих в эту сферу профессиональной деятельности, число желающих учиться на историка, политолога, журналиста, искусствоведа и на другие относящиеся к гуманитарному знанию специальности не сокращается. Ведущим фактором, определяющим выбор гуманитарного образования, как показал опрос абитуриентов, является четко осознаваемое наличие природной склонности к выбранной сфере профессиональной деятельности. Поступающих не останавливают трудности с последующим трудоустройством из-за ограниченности рынка труда. Они сталкиваются только с проблемой определения той конкретной специальности, которая позволит им максимально реализовать себя в любимом деле после окончания учебы. Но - несмотря на природную склонность к изучению гуманитарных специальностей - процент отчисления с конкретного гуманитарного направления достаточно высокий. В статье предлагаются варианты проведения профориентационной работы с учащимися 10-11 классов, а также методы выявления склонности к работе в той или иной гуманитарной сфере.
Переведенное названиеFactors, which determine the choice of liberal arts education among school leavers
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)88-95
Число страниц8
ЖурналДискуссия
Номер выпуска6(58)
СостояниеОпубликовано - 2015

    ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 1783105