Предметом исследования в статье выступает военная повседневность. Использование в отношении реалий военного конфликта понятия повседневности, взятой как рутинное воспроизведение определенных повторяющихся действий, объяснимо и уместно, однако страдает одним существенным недостатком. Этим недостатком является отсутствие ключевой для данного понятия конструктивной роли других индивидов в повседневном действии, тогда как военное действие исходит из необходимости устранения других индивидов, исключения их из подразумеваемой общности «своих». Поскольку другие обладают для повседневности индивида конституитивным значением, более закрытая общность, в своем устройстве деструктивная по отношению к другим индивидам, стремится к их исключению. Война в этом случае предстает как предельное выражение данной тенденции. Соответственно, конституитивный характер других индивидов в повседневном существовании человека обнаруживается как основа этики и тем самым позволяет говорить о возможности морального выбора в ситуации войны.