В статье, на основе анализа данных о движении морских судов через Керченский пролив, извлеченных из находящихся в свободном доступе морских онлайн-карт, обоснована аналогия между динамикой движения морских судов в данном районе Мирового океана и динамикой нестационарной системы массового обслуживания (СМО), функционирующей в недогруженном режиме. Приведены результаты статистического анализ данных о движении морских кораблей через Керченский пролив, отображающие характеристики движения морского судна, отображённые в его направлении движения и в различных временных моментах. Получены оценки параметров математической модели, описывающей динамику движения морских судов в Керченском проливе. Рассмотрены зависимости числа морских судов, ожидающих прохода и прошедшими под Крымским мостом, от времени. Приведен анализ результатов имитационного моделирования одноканальной СМО на основе данных о движении морских судов через Керченский пролив, извлеченных из находящихся в свободном доступе морских онлайн-карт. Построены гистограммы зависимостей количества морских судов в исследуемой части Мирового океана от времени, а также гистограмма распределения времени ожидания обслуживания заявок, поступивших в СМО, длительности интервалов модельного времени.