DOI

Формулируется проблема, связанная с противоречием между экзистенциальными потребностями молодого человека и необходимостью добиваться социального успеха, в том числе в образовательной деятельности. Обсуждается социально-экономический контекст предъявляемых к молодому человеку требований (способность приносить доход, востребованность на рынке труда, человеческий и образовательный капитал). При этом отмечается, что образовательная успешность не ограничивается академическими достижениями, а предполагает наличие высокого уровня экзистенциального благополучия студента, когда его образовательная деятельность наполнена смыслом, он творчески и ответственно подходит к процессу обучения, обладает развитой рефлексией и имеет доступ к своим внутренним процессам, эмоциям, чувствам и переживаниям. Этот тезис подтверждается существующими представлениями авторов об образовательной успешности, которые проанализированы в контексте основных экзистенциальных данностей по И. Ялому: поиск смысла; проблема свободы и ответственности; бытие с другими; жизнь и ее ограниченность во времени. Предлагается модель образовательной успешности современного студента, в которой немаловажным компонентом является экзистенциальное благополучие. Делается вывод о перспективах экзистенциального подхода в исследованиях образовательной успешности.
Переведенное названиеTHE EXISTENTIAL APPROACH TO STUDENTS’ EDUCATIONAL SUCCESS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)197-208
Число страниц12
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
Том28
Номер выпуска3
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 30965747