DOI

Проблема возможности использования средового подхода в профилактике правонарушений студентов вуза недостаточно изучена в педагогической теории и практике. Цель исследования заключается в теоретическом обосновании возможности использования средового подхода в профилактике правонарушений среди студентов в образовательной среде вуза. Задачи исследования включают: 1) уточнение понятия «образовательная среда вуза», определение ее структуры, основных свойств и характеристик; 2) рассмотрение возможности использования средового подхода и его форм в профилактике правонарушений среди студентов вуза. В статье делается акцент на существующие ресурсы образовательной среды. Результат исследования: предложена дефиниция понятия «образовательная среда вуза»; представлены структура, основные свойства и характеристики образовательной среды в профилактике отклонений в поведении студентов вуза. Выделены формы средового подхода: 1) как принцип педагогического исследования, способствующий реализации мероприятий в сфере профилактики правонарушений в студенческой среде; 2) как профилактическая функция воспитательной деятельности вуза; 3) как один из подходов системы управления воспитанием в вузе; 4) как механизм профилактики правонарушений в образовательной среде вуза. Определены механизмы предупреждения правонарушений в образовательной среде: нормативно-правовой, организационно-управленческий, образовательный, социально-психологический, морально-нравственный, а также выделены их содержание и направление в управленческой деятельности вуза.
Переведенное названиеENVIRONMENTAL APPROACH TO CRIME PREVENTION OF UNIVERSITY STUDENTS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)176-182
Число страниц7
ЖурналСовременные наукоемкие технологии
Номер выпуска4
DOI
СостояниеОпубликовано - 2024

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 57321435