Представлено исследование, нацеленное на определение отношения преподавателей к технологическим аспектам, присутствующим в их образовательной практике. Методика исследования базируется на разработках инженерной дидактики Высшей инженерной школы УрФУ, методологии CDIO и подходах системной инженерии к анализу сложных систем. Для работы с терминологией использован прием “экспликацией понятий”, представляющий собой логическую процедуру, имеющей целью добиться определенности терминологии в социальном познании. Исследование проводилось в партнерстве с профессионалами, заинтересованными в развитии своих компетенций, с их участием формировалось понятийное пространство и выделялись технологические аспекты, что и определило практическую значимость исследования. Показано, какие аспекты присутствуют в преподавательской практике; что именно преподаватели считают для себя наиболее значимым; узнать не утратили ли свое значение традиционные методы и какое место занимают on-line технологии сегодня в их деятельности. Статья основана на материалах экспертных обсуждений, организованных Высшей инженерной школой УрФУ с привлечением представителей профессионального сообщества системных инженеров (INCOSE). В нее включены результаты опроса преподавателей, проведенного во время Зимней школы Юрайт Академии 2021 года, показывающие отношение преподавателей к технологическим аспектам преподавания.