В статье анализируются результаты проведенного методом экспертного онлайн-анкетирования исследования сложившихся в отечественных социологических исследовательских коллективах организационных структур, наборов должностей, практик и требований, предъявляемых к специалистам-социологам. В качестве компетентных экспертов к исследованию были привлечены статусные преподаватели вузов, занимающиеся подготовкой студентов по направлению «Социология», руководители, начальники отделов и ведущие специалисты исследовательских организаций, многие из которых совмещают практическую и преподавательскую деятельность. Собранная информация позволила составить типичный набор профессиональных компетенций интервьюера, модератора, специалиста и руководителя полевого отдела, вводчика данных, специалиста и руководителя аналитического отдела, оператора, специалиста и руководителя отдела CATI, преподавателя социологии профильной специальности. Оценивается роль профессионального и дополнительного образования в подготовке специалистов с соответствующим набором профессиональных компетенций, сопоставляются представления университетского и прак-тико-ориентированного сообществ относительно необходимого для каждой должности набора профессиональных качеств. Высокая согласованность экспертных определений должностного функционала названных категорий работников дает основание уточнить содержание образовательного стандарта по направлению «Социология». На основе выводов исследования была подготовлена заявка в Министерство труда и социальной защиты РФ на разработку профессионального стандарта «Специалист по организации и проведению социологических исследований».
Переведенное название“SOCIOLOGIST” FROM THE PERSPECTIVE OF PROFESSIONAL SOCIETY
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)95-100
Число страниц6
ЖурналДискуссия
Номер выпуска5(68)
СостояниеОпубликовано - 2016

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 1278326