В статье представлены результаты исследования рискового поведения и его личностных предикторов в студенческом возрасте. Рисковое поведение рассматривается как симптомокомплекс черт, связанных между собой и проявляющихся в разных сферах. В качестве методик диагностики использованы традиционные методики А. Шуберта и М. Цуккермана, а также новая для российских исследований методика DOSPERT Е. У. Вебера. Рисковое поведение рассматривается как трехкомпонентное явление. Базовым свойством, влияющим на выбор рискового поведения, выступает готовность к риску. Качества личности, сопряженные с разными ситуациями риска, соответствуют предпочитаемым стратегиям рискового поведения. Стратегии проявляются в разных сферах жизни и обусловлены опытом. В исследовании выявлены предикторы разумного и неразумного риска как разных механизмов рискового поведения.