Массмедиа стали не только отражением современной действительности, но и виртуальной «реальностью» для множества медиапотребителей. В современном российском обществе на протяжении последних десятилетий сложилось достаточно противоречивое мнение о многодетности и многодетных семьях. Значительная роль в формировании образа многодетности принадлежит массмедиа, которые выступают одним из основных каналов влияния на массовое сознание. Цель статьи - провести анализ отражения феномена многодетности в российских массмедиа. В качестве основного метода исследования применялся контент-анализ публикаций российских СМИ (печатных, ТВ, радио) за период с 1.01.2014 по 1.11.2019 годы. Результаты исследования, приведенные в статье, показали, что изменение количества публикаций по проблематике многодетности за последние 5 лет происходило волнообразно, но при этом увеличилось количество и разнообразие сюжетов. Однако сюжеты данных публикаций в основном связаны с отражением государственной политики по поддержке многодетных семей, что, на наш взгляд, неоднозначно влияет на общественное сознание: с одной стороны, показывает внимание государства, с другой - формирует образ многодетных семей как нуждающихся, получателей большого количества бесплатных благ. Значительная часть публикаций описывает негативные происшествия, связанные с многодетными семьями или детьми из многодетных семей. Тема многодетности, несмотря на продолжающийся демографический кризис и усиление внимания к проблемам рождаемости и семьи, не стала приоритетной в средствах массовой информации. Таким образом, СМИ формирует в большей степени непривлекательный образ многодетности.
Переведенное названиеThe phenomenon of large families in Russian mass media: results of the content analysis
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)55
ЖурналМир науки. Социология, филология, культурология
Том10
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2019

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 04.00.00 СОЦИОЛОГИЯ

ID: 12452522