DOI

Введение. Современный период развития высшей школы непосредственно связан с происходящей цифровой трансформацией общественных отношений. Изменения, происходящие внутри университетов, в их внешних взаимодействиях и функциях, базовых принципах и ценностно-нормативных основаниях, требуют методологического анализа и исследования. Цель статьи - провести анализ современных теоретических подходов к раскрытию понятия и сущности цифровых университетов. Методология и методы исследования. В качестве дизайна исследования применялся mix-метод: качественный анализ (изучения содержания теоретических источников и контекста, анализ содержания концепта) и количественный анализ (наукометрический анализ публикаций и ключевых слов в базах данных). Результаты. Исследование показало, что в методологическом плане существует проблема определения концепта «цифровой университет»: сложилось несколько теоретических подходов, основанных на различном понимании феномена и его роли в цифровом развитии университета. Методологическая проблема осложняется необходимостью систематизации практической деятельности современных университетов, относящих себя так или иначе к формату «цифровых», а без согласованного подхода относительно самого концепта это сделать намного сложнее. Научная новизна заключается в попытке систематизации теоретических подходов для концептуализации понятия «цифровой университет», в ходе которой обозначилась проблема отсутствия целостного подхода. Практическая значимость исследования связана с необходимостью разработки на основе целостного концепта нормативной модели цифрового университета для последующего анализа деятельности вузов. Результаты анализа могут быть использованы в научной дискуссии для дальнейшей концептуализации понятия «цифровой университет» и выработки общей модели цифрового университета.
Переведенное названиеDIGITAL UNIVERSITY: APPROACHES TO THE CONCEPT DEFINITION
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)10-32
Число страниц23
ЖурналОбразование и наука
Том24
Номер выпуска10
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    Предметные области ASJC Scopus

  • Education
  • Physical Therapy, Sports Therapy and Rehabilitation
  • Developmental and Educational Psychology

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

ID: 32905898