Standard

ОЦЕНКА ЦИФРОВОГО КАПИТАЛА СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ. / Костина, Светлана Николаевна; Новикова, Ольга Николаевна.
в: Информационное общество, № 1, 2024, стр. 34-46.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Костина, СН & Новикова, ОН 2024, 'ОЦЕНКА ЦИФРОВОГО КАПИТАЛА СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ', Информационное общество, № 1, стр. 34-46. https://doi.org/10.52605/16059921_2024_01_34

APA

Vancouver

Костина СН, Новикова ОН. ОЦЕНКА ЦИФРОВОГО КАПИТАЛА СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ. Информационное общество. 2024;(1):34-46. doi: 10.52605/16059921_2024_01_34

Author

Костина, Светлана Николаевна ; Новикова, Ольга Николаевна. / ОЦЕНКА ЦИФРОВОГО КАПИТАЛА СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ. в: Информационное общество. 2024 ; № 1. стр. 34-46.

BibTeX

@article{eb206f55b3fb4f25a5e140d4f9808d1a,
title = "ОЦЕНКА ЦИФРОВОГО КАПИТАЛА СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ",
abstract = "В статье предпринята попытка оценки цифрового капитала старших подростков (учащихся 8-11-х классов общеобразовательных школ). В качестве методологической основы в исследовании был использован подход к цифровому капиталу, предложенный М. Рагнеддой. Оценка цифрового капитала проводилась по трем компонентам, соответствующим различным уровням цифрового разрыва: цифровой доступ, цифровая грамотность, выгоды от использования интернета. В качестве эмпирической базы использовались результаты выборочного обследования учащихся 8-11-х классов средних общеобразовательных школ Пермского края (N=924). В результате анализа были сделаны выводы о достаточно высоком уровне сформированности у обследованной группы старших подростков таких компонентов цифрового капитала как цифровой доступ и цифровая грамотность. Основным способом доступа в сеть у подростков выступает личный смартфон с мобильным интернетом и Wi-Fi дома. При этом наблюдается высокая степень онлайн-включенности подростков, когда абсолютное большинство проводит в сети более трех часов в день. Результаты анализа самооценки подростками своих навыков работы с цифровыми технологиями и цифровым контентом показали, что больше половины опрошенных можно отнести к группе с высоким уровнем развития таких навыков. Большинство старшеклассников отмечают важную роль владения цифровыми навыками в различных сферах их жизни. В ходе оценке эффектов использования цифровых технологий для жизни выявлено, что основной сферой их применения у старшеклассников выступает развлекательная (досуговая) деятельность. Практически половина обследованных старшеклассников использует интернет для учебы, и лишь единично - для трудовой (предпринимательской) активности. В тоже время можно говорить о сохраняющемся цифровом неравенстве среди школьников на всех уровнях цифрового разрыва, обусловленном, прежде всего, такими факторами как их пол и территория проживания.",
author = "Костина, {Светлана Николаевна} and Новикова, {Ольга Николаевна}",
year = "2024",
doi = "10.52605/16059921_2024_01_34",
language = "Русский",
pages = "34--46",
journal = "Информационное общество",
issn = "1606-1330",
publisher = "Институт развития информационного общества",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ОЦЕНКА ЦИФРОВОГО КАПИТАЛА СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ

AU - Костина, Светлана Николаевна

AU - Новикова, Ольга Николаевна

PY - 2024

Y1 - 2024

N2 - В статье предпринята попытка оценки цифрового капитала старших подростков (учащихся 8-11-х классов общеобразовательных школ). В качестве методологической основы в исследовании был использован подход к цифровому капиталу, предложенный М. Рагнеддой. Оценка цифрового капитала проводилась по трем компонентам, соответствующим различным уровням цифрового разрыва: цифровой доступ, цифровая грамотность, выгоды от использования интернета. В качестве эмпирической базы использовались результаты выборочного обследования учащихся 8-11-х классов средних общеобразовательных школ Пермского края (N=924). В результате анализа были сделаны выводы о достаточно высоком уровне сформированности у обследованной группы старших подростков таких компонентов цифрового капитала как цифровой доступ и цифровая грамотность. Основным способом доступа в сеть у подростков выступает личный смартфон с мобильным интернетом и Wi-Fi дома. При этом наблюдается высокая степень онлайн-включенности подростков, когда абсолютное большинство проводит в сети более трех часов в день. Результаты анализа самооценки подростками своих навыков работы с цифровыми технологиями и цифровым контентом показали, что больше половины опрошенных можно отнести к группе с высоким уровнем развития таких навыков. Большинство старшеклассников отмечают важную роль владения цифровыми навыками в различных сферах их жизни. В ходе оценке эффектов использования цифровых технологий для жизни выявлено, что основной сферой их применения у старшеклассников выступает развлекательная (досуговая) деятельность. Практически половина обследованных старшеклассников использует интернет для учебы, и лишь единично - для трудовой (предпринимательской) активности. В тоже время можно говорить о сохраняющемся цифровом неравенстве среди школьников на всех уровнях цифрового разрыва, обусловленном, прежде всего, такими факторами как их пол и территория проживания.

AB - В статье предпринята попытка оценки цифрового капитала старших подростков (учащихся 8-11-х классов общеобразовательных школ). В качестве методологической основы в исследовании был использован подход к цифровому капиталу, предложенный М. Рагнеддой. Оценка цифрового капитала проводилась по трем компонентам, соответствующим различным уровням цифрового разрыва: цифровой доступ, цифровая грамотность, выгоды от использования интернета. В качестве эмпирической базы использовались результаты выборочного обследования учащихся 8-11-х классов средних общеобразовательных школ Пермского края (N=924). В результате анализа были сделаны выводы о достаточно высоком уровне сформированности у обследованной группы старших подростков таких компонентов цифрового капитала как цифровой доступ и цифровая грамотность. Основным способом доступа в сеть у подростков выступает личный смартфон с мобильным интернетом и Wi-Fi дома. При этом наблюдается высокая степень онлайн-включенности подростков, когда абсолютное большинство проводит в сети более трех часов в день. Результаты анализа самооценки подростками своих навыков работы с цифровыми технологиями и цифровым контентом показали, что больше половины опрошенных можно отнести к группе с высоким уровнем развития таких навыков. Большинство старшеклассников отмечают важную роль владения цифровыми навыками в различных сферах их жизни. В ходе оценке эффектов использования цифровых технологий для жизни выявлено, что основной сферой их применения у старшеклассников выступает развлекательная (досуговая) деятельность. Практически половина обследованных старшеклассников использует интернет для учебы, и лишь единично - для трудовой (предпринимательской) активности. В тоже время можно говорить о сохраняющемся цифровом неравенстве среди школьников на всех уровнях цифрового разрыва, обусловленном, прежде всего, такими факторами как их пол и территория проживания.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=60958528

U2 - 10.52605/16059921_2024_01_34

DO - 10.52605/16059921_2024_01_34

M3 - Статья

SP - 34

EP - 46

JO - Информационное общество

JF - Информационное общество

SN - 1606-1330

IS - 1

ER -

ID: 53861777