DOI

В настоящее время проблема изучения специфики профессиональной активности преподавателей вузов является актуальной, что во многом связано с существенными изменениями в профессиональной деятельности преподавателя вуза: расширяется функционал, повышаются требования к компетентности, растет уровень стресса. Профессиональная активность, являясь предиктором профессионального и личностного развития и основой субъектности человека, позволяет педагогу достигать высокого уровня профессионализма, успешно преодолевать возникающие препятствия, эффективно отвечать на вызовы профессиональной среды. При этом, несмотря на важность данного психологического феномена, на данный момент в литературе он изучен сравнительно мало. Целью исследования являлось изучение структуры профессиональной активности преподавателей вузов. В рамках нашего исследования на основе теоретического анализа была предложена гипотеза о структуре профессиональной активности, которая получила свое эмпирическое подтверждение. Посредством факторного анализа были выделены и описаны основные подструктуры профессиональной активности, а именно «Направленность на окружающий мир», «Направленность на себя», «Направленность на стабильность», «Направленность на функционал», показан вклад каждой из них в общую структуру феномена с описанием конструктивных и деструктивных сторон каждой подструктуры. Также предложен предварительный комплекс мероприятий по развитию профессиональной активности у преподавателей вузов. Представленные в исследовании результаты могут быть использованы при проведении психологической диагностики, психологического консультирования в контексте профессионального развития, в менеджменте, при проведении тренинговых, игровых и иных форм занятий, направленных на развитие профессиональной активности и способствующих самореализации человека.
Переведенное названиеMETHODOLOGICAL BASES OF REVERSE MENTORING IN THE PROFESSIONAL ACTIVITY OF TEACHERS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)172-180
Число страниц9
ЖурналПедагогическое образование в России
Номер выпуска6
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

ID: 33258134