Цель исследования - научно обосновать программу парашютной подготовки юношей 16-18 лет в условиях военно-патриотического клуба «Омега». Методика и организация исследования. Работа проводилась на базе военно-патриотического клуба «Омега» г. Ревды Свердловской области в период с 2017 по 2019 г. Использовался комплекс взаимосвязанных методов: анализ и обобщение литературных источников, анкетирование, экспертная оценка, педагогическое наблюдение, опытно-экспериментальная работа, методы математической статистики. Результаты исследования и выводы. Авторы изучили имеющиеся программы по парашютной подготовке как для спортсменов, так и для любителей, желающих совершить свой первый прыжок. На основе анализа существующих программ была разработана авторская методика парашютной подготовки юношей 16-18 лет. Новизна авторской программы заключается в оптимальном сочетании теоретической и практической части парашютной подготовки, а также введении в программу подготовки упражнений на координацию и имитацию совершения прыжка с парашютом. Эти нововведения позволяют юношам при выполнении прыжка с парашютом уменьшить количество двигательных ошибок. Используемая балльная система оценивания теоретических знаний позволяет комплексно и оперативно оценить уровень подготовленности к совершению прыжка и обеспечить безопасность занятий парашютной подготовкой. Исследование проводилось на базе военно-патриотического клуба «Омега» г. Ревды Свердловской области в период с 2017 по 2019 г. В результате внедрения разработанной программы были получены положительные результаты. Анализ балльной оценки результатов теоретической подготовки показал, что в начале обучения лишь 45% обучающихся получили наивысший балл. После выполнения рекомендаций инструктора для лучшего усвоения материала в конце учебного года все юноши получили максимальный балл - 5 и были допущены к первому прыжку.