Standard

ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИИ"РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ". / Томильцев, Алексей Витальевич; Мальцев, Алексей Владимирович.
в: Актуальные проблемы психологического знания, № 2 (59), 2022, стр. 62-74.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Томильцев АВ, Мальцев АВ. ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИИ"РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ". Актуальные проблемы психологического знания. 2022;(2 (59)):62-74. doi: 10.51944/20738544_2022_2_62

Author

BibTeX

@article{cdde67378fda486c99a94fb7cfce19fc,
title = "ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИИ{"}РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ{"}",
abstract = "Изменения в трудовом законодательстве означают единство требований к специалистам, основанное на внедрении профессиональных стандартов, определяющих обобщенные трудовые функции и иные характеристики, необходимые для подготовки, отбора и оценки эффективности специалиста. Но профессиональные стандарты для такой категории работников, как руководители общеобразовательных организаций, до сих пор не утверждены.Цель статьи - показать оптимальные подходы к разработке и способы реализации профессиональных стандартов для руководителей образовательных организаций.В сфере осуществления функций по управлению образовательными организациями давно уже существует практика рассмотрения этой деятельности с позиций менеджмента, но отсутствуют однозначно понимаемые требования к уровню профессиональной подготовки и квалификации лиц, их реализующих. Возникло противоречие между все возрастающими требованиями к этой категории служащих и отсутствием признания управления образовательными организациями как самостоятельной профессии, чему препятствует и внедрение однозначно понимаемых, нормативно закрепленных требований к ним. Внедрение профессиональных стандартов, определяющих требования к профессиональной компетенции и уровню квалификации управленцев, будет способствовать четкости определения прав и обязанностей руководителей общеобразовательных организаций, а также сделает их деятельность прозрачной для общества и защитит от субъективизма оценочных суждений. В статье проводится обоснование необходимости применения требований к уровню профессионализма и результативности работы таких управленцев, закрепленных в разработанном, но не вступившем в силу профессиональном стандарте «Руководитель образовательной организации». Проводится детальное сравнение данного документа с уже действующим стандартом «Руководитель коммерческой (некоммерческой) организации», доказывается возможность и необходимость его применения до утверждения профильного профессионального стандарта. Внедрение стандарта руководителя образовательной организации приведет к определению и закреплению социального статуса профессии «руководитель образовательной организации».",
author = "Томильцев, {Алексей Витальевич} and Мальцев, {Алексей Владимирович}",
year = "2022",
doi = "10.51944/20738544_2022_2_62",
language = "Русский",
pages = "62--74",
journal = "Актуальные проблемы психологического знания",
issn = "2073-8544",
publisher = "Московский психолого-социальный университет",
number = "2 (59)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИИ"РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"

AU - Томильцев, Алексей Витальевич

AU - Мальцев, Алексей Владимирович

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Изменения в трудовом законодательстве означают единство требований к специалистам, основанное на внедрении профессиональных стандартов, определяющих обобщенные трудовые функции и иные характеристики, необходимые для подготовки, отбора и оценки эффективности специалиста. Но профессиональные стандарты для такой категории работников, как руководители общеобразовательных организаций, до сих пор не утверждены.Цель статьи - показать оптимальные подходы к разработке и способы реализации профессиональных стандартов для руководителей образовательных организаций.В сфере осуществления функций по управлению образовательными организациями давно уже существует практика рассмотрения этой деятельности с позиций менеджмента, но отсутствуют однозначно понимаемые требования к уровню профессиональной подготовки и квалификации лиц, их реализующих. Возникло противоречие между все возрастающими требованиями к этой категории служащих и отсутствием признания управления образовательными организациями как самостоятельной профессии, чему препятствует и внедрение однозначно понимаемых, нормативно закрепленных требований к ним. Внедрение профессиональных стандартов, определяющих требования к профессиональной компетенции и уровню квалификации управленцев, будет способствовать четкости определения прав и обязанностей руководителей общеобразовательных организаций, а также сделает их деятельность прозрачной для общества и защитит от субъективизма оценочных суждений. В статье проводится обоснование необходимости применения требований к уровню профессионализма и результативности работы таких управленцев, закрепленных в разработанном, но не вступившем в силу профессиональном стандарте «Руководитель образовательной организации». Проводится детальное сравнение данного документа с уже действующим стандартом «Руководитель коммерческой (некоммерческой) организации», доказывается возможность и необходимость его применения до утверждения профильного профессионального стандарта. Внедрение стандарта руководителя образовательной организации приведет к определению и закреплению социального статуса профессии «руководитель образовательной организации».

AB - Изменения в трудовом законодательстве означают единство требований к специалистам, основанное на внедрении профессиональных стандартов, определяющих обобщенные трудовые функции и иные характеристики, необходимые для подготовки, отбора и оценки эффективности специалиста. Но профессиональные стандарты для такой категории работников, как руководители общеобразовательных организаций, до сих пор не утверждены.Цель статьи - показать оптимальные подходы к разработке и способы реализации профессиональных стандартов для руководителей образовательных организаций.В сфере осуществления функций по управлению образовательными организациями давно уже существует практика рассмотрения этой деятельности с позиций менеджмента, но отсутствуют однозначно понимаемые требования к уровню профессиональной подготовки и квалификации лиц, их реализующих. Возникло противоречие между все возрастающими требованиями к этой категории служащих и отсутствием признания управления образовательными организациями как самостоятельной профессии, чему препятствует и внедрение однозначно понимаемых, нормативно закрепленных требований к ним. Внедрение профессиональных стандартов, определяющих требования к профессиональной компетенции и уровню квалификации управленцев, будет способствовать четкости определения прав и обязанностей руководителей общеобразовательных организаций, а также сделает их деятельность прозрачной для общества и защитит от субъективизма оценочных суждений. В статье проводится обоснование необходимости применения требований к уровню профессионализма и результативности работы таких управленцев, закрепленных в разработанном, но не вступившем в силу профессиональном стандарте «Руководитель образовательной организации». Проводится детальное сравнение данного документа с уже действующим стандартом «Руководитель коммерческой (некоммерческой) организации», доказывается возможность и необходимость его применения до утверждения профильного профессионального стандарта. Внедрение стандарта руководителя образовательной организации приведет к определению и закреплению социального статуса профессии «руководитель образовательной организации».

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49278387

U2 - 10.51944/20738544_2022_2_62

DO - 10.51944/20738544_2022_2_62

M3 - Статья

SP - 62

EP - 74

JO - Актуальные проблемы психологического знания

JF - Актуальные проблемы психологического знания

SN - 2073-8544

IS - 2 (59)

ER -

ID: 30763571