В статье исследуются возможности восприятия запечатленной реальности, дающей возможность глубокого переживания мгновения, либо отрезка времени в зафиксированном моменте фотоснимка или кино. Методологической базой выступает теория восприятия Анри Бергсона, включающая концепцию кинематографического механизма мышления. Кейсом для демонстрации теоретических построений берется фильм Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» (1966). Показано, что на фотографии время замирает; в кино мы наблюдаем замкнутый отрезок в его движении, проигрываемый перед камерой. В заснятом материале (фото, кино) человеческому глазу предоставляется возможность встречи с окружающим миром, каким его фиксирует сама материя (киноглаз).
Переведенное названиеCinematographical Thought and Photography
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)29-36
Число страниц8
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки
Том164
Номер выпуска12(2)
СостояниеОпубликовано - 2017

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 2024112