В России рост количества твердых коммунальных отходов (ТКО), сопровождающийся ухудшением состояния окружающей среды, стал причиной для недавних изменений в законодательстве. Их основная цель - сократить количество полигонов ТКО, увеличить объем переработки отходов, внедрить принцип расширенной ответственности производителя (РОП). Это первые шаги к экономике замкнутого цикла. Основная цель статьи - изучить способы повышения эффективности управления ТКО в России с использованием критериев циркулярной экономики. Исследование опирается на такие методы, как системный анализ и синтез, сравнение и обобщение, анализ стейкхолдеров. Детальный анализ действующей системы управления ТКО в России показал, что существуют противоречия между ее субъектами в отношении распределения материальных и финансовых потоков, что приводит к трудностям в реализации принципа РОП и возможным проблемам в достижении целей всей системы управления ТКО. В настоящее время максимальную государственную поддержку получает мусоропереработка, в отличие от повторного использования и предотвращения образования отходов: компании, занимающиеся этой деятельностью, все еще находятся вне системы управления ТКО, и авторы рекомендуют рассмотреть возможность их законодательного включения в нее. Критический анализ РОП в России в сравнении с опытом ЕС выявил такие проблемы, как низкие экологические сборы, низкие стандарты утилизации отходов и недостаточное участие в системе домашних хозяйств, что делает РОП неэффективной. Действующее законодательство может способствовать направлению части отходов с полигонов на утилизацию и переработку, однако этого не достаточно для реализации принципа РОП и перехода к циркулярной экономике. Таким образом, в статье представлены рекомендации по корректировке ситуации, которые могут быть использованы для улучшения системы обращения с ТКО и повышения ее эффективности лицами, принимающими решения на федеральном уровне.