Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - THE EDUCATIONAL POTENTIAL OF MEDIA CONTENT IN THE CONTEXT OF THE FORMATION OF THE INDIVIDUAL LEGAL CULTURE
AU - Томюк, Ольга Николаевна
AU - Дьячкова, Анна Викторовна
AU - Дудчик, Андрей Юрьевич
AU - Керимов, Александр Алиевич
N1 - The reported study was funded by RFBR, project number 20-013-00813 “Educational potential of the media sphere as a space for the development of legal culture and human rights culture in modern Russia”.
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Введение. Актуальность исследования вызвана повышением эффективности и доступности образования в условиях глобальной цифровизации и цифровой трансформации современного мира, что безусловно нашло отражение в медиатрансформации правовых явлений и понятий. Сфера медиа насыщена контентом, который обладает как научным, так и образовательным потенциалом. Совершенствование IT-технологий и новых медиа ориентировано на развитие правового медиа контента. Правовая культура, правовые понятия, правовые явления в условиях цифровой и медиа трансформация приспосабливаются к новым форматам медиасферы и цифровой реальности. Цель статьи - выявить и изучить образовательный потенциал медиаконтента в контексте формирования правовой культуры личности в современных условиях. Материалы и методы. Методология исследования опирается на критериальный, утилитарный, компетентностный подходы. Оценочный анализ применяется для «взвешивания» качества медиаконтента и решаемых образовательных задач. В основе исследования лежит критический дискурсивный анализ. На предварительном этапе проведен анализ среза основных блогов на наличие/отсутствие правового образовательного медиаконтента. На втором этапе произведено ранжирование видеосюжетов и отбор популярных среди них, которым дается качественная оценка. Результаты исследования. Медиасфера в XXI веке с появлением новых цифровых технологий активно использует современные медиа форматы, которые позволяют развивать образовательный контент, направленный на повышение уровня правовой культуры. Ценность медиатрансформации играет важную роль для потребителей образовательного правового медиаконтента в процессе удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей и формирования индивидуальных образовательных траекторий. Заключение. Трансформация правовой культуры в правовую медиакультуру доказывает востребованность и популяризацию медиаконтента правового содержания пользователями сети Интернет. Авторы пришли к выводу, что качественный правовой медиаконтент вызывает адекватную реакцию у пользователей сети Интернет и повышает правовую культуру личности в условиях глобальной цифровизации и социокультурных трансформаций.
AB - Введение. Актуальность исследования вызвана повышением эффективности и доступности образования в условиях глобальной цифровизации и цифровой трансформации современного мира, что безусловно нашло отражение в медиатрансформации правовых явлений и понятий. Сфера медиа насыщена контентом, который обладает как научным, так и образовательным потенциалом. Совершенствование IT-технологий и новых медиа ориентировано на развитие правового медиа контента. Правовая культура, правовые понятия, правовые явления в условиях цифровой и медиа трансформация приспосабливаются к новым форматам медиасферы и цифровой реальности. Цель статьи - выявить и изучить образовательный потенциал медиаконтента в контексте формирования правовой культуры личности в современных условиях. Материалы и методы. Методология исследования опирается на критериальный, утилитарный, компетентностный подходы. Оценочный анализ применяется для «взвешивания» качества медиаконтента и решаемых образовательных задач. В основе исследования лежит критический дискурсивный анализ. На предварительном этапе проведен анализ среза основных блогов на наличие/отсутствие правового образовательного медиаконтента. На втором этапе произведено ранжирование видеосюжетов и отбор популярных среди них, которым дается качественная оценка. Результаты исследования. Медиасфера в XXI веке с появлением новых цифровых технологий активно использует современные медиа форматы, которые позволяют развивать образовательный контент, направленный на повышение уровня правовой культуры. Ценность медиатрансформации играет важную роль для потребителей образовательного правового медиаконтента в процессе удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей и формирования индивидуальных образовательных траекторий. Заключение. Трансформация правовой культуры в правовую медиакультуру доказывает востребованность и популяризацию медиаконтента правового содержания пользователями сети Интернет. Авторы пришли к выводу, что качественный правовой медиаконтент вызывает адекватную реакцию у пользователей сети Интернет и повышает правовую культуру личности в условиях глобальной цифровизации и социокультурных трансформаций.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50016537
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85148639180&partnerID=8YFLogxK
U2 - 10.32744/pse.2022.6.35
DO - 10.32744/pse.2022.6.35
M3 - Article
SP - 583
EP - 597
JO - Перспективы науки и образования
JF - Перспективы науки и образования
SN - 2307-2334
IS - 6 (60)
ER -
ID: 33259262