Standard

THE EDUCATIONAL POTENTIAL OF MEDIA CONTENT IN THE CONTEXT OF THE FORMATION OF THE INDIVIDUAL LEGAL CULTURE. / Томюк, Ольга Николаевна; Дьячкова, Анна Викторовна; Дудчик, Андрей Юрьевич et al.
In: Перспективы науки и образования, No. 6 (60), 2022, p. 583-597.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{fdf00efb403c4623ba48ab15c4d0878f,
title = "THE EDUCATIONAL POTENTIAL OF MEDIA CONTENT IN THE CONTEXT OF THE FORMATION OF THE INDIVIDUAL LEGAL CULTURE",
abstract = "Введение. Актуальность исследования вызвана повышением эффективности и доступности образования в условиях глобальной цифровизации и цифровой трансформации современного мира, что безусловно нашло отражение в медиатрансформации правовых явлений и понятий. Сфера медиа насыщена контентом, который обладает как научным, так и образовательным потенциалом. Совершенствование IT-технологий и новых медиа ориентировано на развитие правового медиа контента. Правовая культура, правовые понятия, правовые явления в условиях цифровой и медиа трансформация приспосабливаются к новым форматам медиасферы и цифровой реальности. Цель статьи - выявить и изучить образовательный потенциал медиаконтента в контексте формирования правовой культуры личности в современных условиях. Материалы и методы. Методология исследования опирается на критериальный, утилитарный, компетентностный подходы. Оценочный анализ применяется для «взвешивания» качества медиаконтента и решаемых образовательных задач. В основе исследования лежит критический дискурсивный анализ. На предварительном этапе проведен анализ среза основных блогов на наличие/отсутствие правового образовательного медиаконтента. На втором этапе произведено ранжирование видеосюжетов и отбор популярных среди них, которым дается качественная оценка. Результаты исследования. Медиасфера в XXI веке с появлением новых цифровых технологий активно использует современные медиа форматы, которые позволяют развивать образовательный контент, направленный на повышение уровня правовой культуры. Ценность медиатрансформации играет важную роль для потребителей образовательного правового медиаконтента в процессе удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей и формирования индивидуальных образовательных траекторий. Заключение. Трансформация правовой культуры в правовую медиакультуру доказывает востребованность и популяризацию медиаконтента правового содержания пользователями сети Интернет. Авторы пришли к выводу, что качественный правовой медиаконтент вызывает адекватную реакцию у пользователей сети Интернет и повышает правовую культуру личности в условиях глобальной цифровизации и социокультурных трансформаций.",
author = "Томюк, {Ольга Николаевна} and Дьячкова, {Анна Викторовна} and Дудчик, {Андрей Юрьевич} and Керимов, {Александр Алиевич}",
note = "The reported study was funded by RFBR, project number 20-013-00813 “Educational potential of the media sphere as a space for the development of legal culture and human rights culture in modern Russia”.",
year = "2022",
doi = "10.32744/pse.2022.6.35",
language = "English",
pages = "583--597",
journal = "Перспективы науки и образования",
issn = "2307-2334",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью Экологическая помощь",
number = "6 (60)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - THE EDUCATIONAL POTENTIAL OF MEDIA CONTENT IN THE CONTEXT OF THE FORMATION OF THE INDIVIDUAL LEGAL CULTURE

AU - Томюк, Ольга Николаевна

AU - Дьячкова, Анна Викторовна

AU - Дудчик, Андрей Юрьевич

AU - Керимов, Александр Алиевич

N1 - The reported study was funded by RFBR, project number 20-013-00813 “Educational potential of the media sphere as a space for the development of legal culture and human rights culture in modern Russia”.

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Введение. Актуальность исследования вызвана повышением эффективности и доступности образования в условиях глобальной цифровизации и цифровой трансформации современного мира, что безусловно нашло отражение в медиатрансформации правовых явлений и понятий. Сфера медиа насыщена контентом, который обладает как научным, так и образовательным потенциалом. Совершенствование IT-технологий и новых медиа ориентировано на развитие правового медиа контента. Правовая культура, правовые понятия, правовые явления в условиях цифровой и медиа трансформация приспосабливаются к новым форматам медиасферы и цифровой реальности. Цель статьи - выявить и изучить образовательный потенциал медиаконтента в контексте формирования правовой культуры личности в современных условиях. Материалы и методы. Методология исследования опирается на критериальный, утилитарный, компетентностный подходы. Оценочный анализ применяется для «взвешивания» качества медиаконтента и решаемых образовательных задач. В основе исследования лежит критический дискурсивный анализ. На предварительном этапе проведен анализ среза основных блогов на наличие/отсутствие правового образовательного медиаконтента. На втором этапе произведено ранжирование видеосюжетов и отбор популярных среди них, которым дается качественная оценка. Результаты исследования. Медиасфера в XXI веке с появлением новых цифровых технологий активно использует современные медиа форматы, которые позволяют развивать образовательный контент, направленный на повышение уровня правовой культуры. Ценность медиатрансформации играет важную роль для потребителей образовательного правового медиаконтента в процессе удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей и формирования индивидуальных образовательных траекторий. Заключение. Трансформация правовой культуры в правовую медиакультуру доказывает востребованность и популяризацию медиаконтента правового содержания пользователями сети Интернет. Авторы пришли к выводу, что качественный правовой медиаконтент вызывает адекватную реакцию у пользователей сети Интернет и повышает правовую культуру личности в условиях глобальной цифровизации и социокультурных трансформаций.

AB - Введение. Актуальность исследования вызвана повышением эффективности и доступности образования в условиях глобальной цифровизации и цифровой трансформации современного мира, что безусловно нашло отражение в медиатрансформации правовых явлений и понятий. Сфера медиа насыщена контентом, который обладает как научным, так и образовательным потенциалом. Совершенствование IT-технологий и новых медиа ориентировано на развитие правового медиа контента. Правовая культура, правовые понятия, правовые явления в условиях цифровой и медиа трансформация приспосабливаются к новым форматам медиасферы и цифровой реальности. Цель статьи - выявить и изучить образовательный потенциал медиаконтента в контексте формирования правовой культуры личности в современных условиях. Материалы и методы. Методология исследования опирается на критериальный, утилитарный, компетентностный подходы. Оценочный анализ применяется для «взвешивания» качества медиаконтента и решаемых образовательных задач. В основе исследования лежит критический дискурсивный анализ. На предварительном этапе проведен анализ среза основных блогов на наличие/отсутствие правового образовательного медиаконтента. На втором этапе произведено ранжирование видеосюжетов и отбор популярных среди них, которым дается качественная оценка. Результаты исследования. Медиасфера в XXI веке с появлением новых цифровых технологий активно использует современные медиа форматы, которые позволяют развивать образовательный контент, направленный на повышение уровня правовой культуры. Ценность медиатрансформации играет важную роль для потребителей образовательного правового медиаконтента в процессе удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей и формирования индивидуальных образовательных траекторий. Заключение. Трансформация правовой культуры в правовую медиакультуру доказывает востребованность и популяризацию медиаконтента правового содержания пользователями сети Интернет. Авторы пришли к выводу, что качественный правовой медиаконтент вызывает адекватную реакцию у пользователей сети Интернет и повышает правовую культуру личности в условиях глобальной цифровизации и социокультурных трансформаций.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50016537

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85148639180&partnerID=8YFLogxK

U2 - 10.32744/pse.2022.6.35

DO - 10.32744/pse.2022.6.35

M3 - Article

SP - 583

EP - 597

JO - Перспективы науки и образования

JF - Перспективы науки и образования

SN - 2307-2334

IS - 6 (60)

ER -

ID: 33259262