DOI

Цель работы - на основе теоретического анализа классифицировать мотивы миграции и выявить их связь с возможными рисками для поликультурной образовательной среды. Методология и методика исследования. Основными источниками по теме исследования послужили основополагающие теоретические труды иностранных и отечественных исследователей, в которых рассмотрены социально-психологические аспекты миграции, мотивации миграции, а также психологические риски поликультурного общества в целом и поликультурной образовательной среды в частности. В процессе исследования были использованы методы теоретического анализа научной литературы, перевода, синтеза научных трудов. Результаты. Показана роль мотивов миграции в формировании психологических рисков поликультурной образовательной среды. Представлены классификация мотивов миграции, взаимосвязь между основными характеристиками поведения и мотивами миграции. Научная новизна заключается в систематизации мотивов миграции и теоретическом обосновании взаимосвязи психологических рисков, которые могут возникнуть в обществе и в условиях поликультурной образовательной среды в зависимости от мотивов миграции. Практическая значимость. Материалы статьи могут быть интересны школьным психологам, работающим в многонациональных образовательных учреждениях, а также специалистам, взаимодействующим с мигрирующими группами населения.
Translated title of the contributionПсихологические аспекты миграции и организации обучения в поликультурной образовательной среде
Original languageEnglish
Pages (from-to)104-111
Number of pages8
JournalСибирский психологический журнал
Issue number65
DOIs
Publication statusPublished - Sept 2017

    GRNTI

  • 04.00.00 SOCIOLOGY

    WoS ResearchAreas Categories

  • Psychology, Multidisciplinary

    Level of Research Output

  • VAK List

    Research areas

  • migration, psychology of migrants, ethnical identification, multicultural educational environment

ID: 7911987