Эффективный и надежный общественный транспорт представляет первоочередной интерес в жизни городских жителей. Для эффективного функционирования общественному транспорту как правило требуются субсидии от государства или органов местного самоуправления. Намерение состояло в том, чтобы спроектировать и разработать альтернативную модель налога на имущество, которая обеспечила бы источник финансирования для общественного транспорта. Гипотеза исследования основана на предположении, что, если рыночная стоимость недвижимости зависит от близости остановок общественного транспорта, то налог на имущество может стать надежным источником финансирования общественного транспорта. Основываясь на теории гедонистического ценообразования, мы использовали множественную регрессию для измерения влияния близости общественного транспорта на стоимость жилой недвижимости. Источником информации о рыночной стоимости имущества и налоге на имущество являлись формы статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы. Для получения информации о различных объектах инфраструктуры общественного транспорта использовались открытые данные из специализированных регистров. Предложенная альтернативная модель налога на имущество была протестирована на примере Екатеринбургского метрополитена и Трамвайно-троллейбусной компании путем регрессионного анализа 7 685 объектов жилой недвижимости в городе Екатеринбурге. Сделан вывод, что эффективность метро выше, чем у городской трамвайной сети. Близость станций метро в среднем увеличивает стоимость жилья более чем на 6%. Прогнозная оценка суммы налога, зависящей от близости общественного транспорта, показала, что альтернативная модель налога на имущество достаточна для покрытия капитальных затрат операторов общественного транспорта города и, следовательно, может способствовать дальнейшему расширению и модернизации транспортной сети.