Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Indian Students at a Russian Regional University: Socio-economic Impact of Short-term Educational Programmes
AU - Antonova, Natalya L.
AU - Kumar, Duru Arun
AU - Popova, Galina I.
AU - Vysotskaya, Yana S.
N1 - Publisher Copyright: © 2021 Institute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciences. All rights reserved.
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - В последнее время университеты все чаще рассматриваются в качестве драйверов регионального экономического развития. В данном исследовании проанализирована краткосрочная академическая мобильность студентов как фактор интернационализации высшего образования. Количество иностранных студентов (International Student Ratio) - это значимый показатель в глобальных рейтингах университетов. поэтому вузы, стремящиеся улучшить свои позиции на мировом образовательном рынке, активно реализуют программы привлечения иностранных студентов. Краткосрочные образовательные программы академической мобильности характеризуются большой гибкостью, что позволяет удовлетворить широкий спектр потребностей и интересов потенциальных студентов. В июле 2019 г. авторами проведен опрос среди индийских студентов (n = 65), участвующих в программах краткосрочной международной академической мобильности в Уральском федеральном университете (Екатеринбург, Россия). Основная цель эмпирического исследования - изучение роли краткосрочных образовательных программ, реализуемых региональным университетом, в социоэкономическом развитии региона, а также ценности краткосрочной академической мобильности индийских студентов в реализации жизненных стратегий. Выявлены проблемы, препятствующие эффективной реализации краткосрочных образовательных программ в вузах. Результаты исследования показали, что реализация международных образовательных программ ведет к прямым и косвенным экономическим преимуществам и выгодам (иностранные студенты выступают источником дохода и потенциальным актором международного сотрудничества региона). Материалы опроса индийских студентов свидетельствуют о том, что, во-первых, российское образование повышает статусные позиции иностранного студента, способствует успешному карьерному продвижению и становится «мягкой силой» в выстраивании дальнейших международных связей и отношений; во-вторых, знакомство с системой высшего образования формирует потребность продолжить обучение в магистратуре российского университета, укрепляя статус региона и стимулируя платежеспособный спрос на образовательные услуги.
AB - В последнее время университеты все чаще рассматриваются в качестве драйверов регионального экономического развития. В данном исследовании проанализирована краткосрочная академическая мобильность студентов как фактор интернационализации высшего образования. Количество иностранных студентов (International Student Ratio) - это значимый показатель в глобальных рейтингах университетов. поэтому вузы, стремящиеся улучшить свои позиции на мировом образовательном рынке, активно реализуют программы привлечения иностранных студентов. Краткосрочные образовательные программы академической мобильности характеризуются большой гибкостью, что позволяет удовлетворить широкий спектр потребностей и интересов потенциальных студентов. В июле 2019 г. авторами проведен опрос среди индийских студентов (n = 65), участвующих в программах краткосрочной международной академической мобильности в Уральском федеральном университете (Екатеринбург, Россия). Основная цель эмпирического исследования - изучение роли краткосрочных образовательных программ, реализуемых региональным университетом, в социоэкономическом развитии региона, а также ценности краткосрочной академической мобильности индийских студентов в реализации жизненных стратегий. Выявлены проблемы, препятствующие эффективной реализации краткосрочных образовательных программ в вузах. Результаты исследования показали, что реализация международных образовательных программ ведет к прямым и косвенным экономическим преимуществам и выгодам (иностранные студенты выступают источником дохода и потенциальным актором международного сотрудничества региона). Материалы опроса индийских студентов свидетельствуют о том, что, во-первых, российское образование повышает статусные позиции иностранного студента, способствует успешному карьерному продвижению и становится «мягкой силой» в выстраивании дальнейших международных связей и отношений; во-вторых, знакомство с системой высшего образования формирует потребность продолжить обучение в магистратуре российского университета, укрепляя статус региона и стимулируя платежеспособный спрос на образовательные услуги.
KW - internationalisation
KW - university
KW - academic mobility
KW - short-term programs
KW - Indian students
KW - STRATEGIES
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46173288
UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000663657500007
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85123329720&partnerID=8YFLogxK
U2 - 10.17059/ekon.reg.2021-2-8
DO - 10.17059/ekon.reg.2021-2-8
M3 - Article
VL - 17
SP - 460
EP - 472
JO - Economy of Region
JF - Economy of Region
SN - 2072-6414
IS - 2
ER -
ID: 22845099